Допустим, если компания привлечет на эту сумму стороннего инвестора. В краткосрочной перспективе при оценке инвестиционных рисков инвестор вправе рассчитывать на 70 процентов от всей прибыли. (+3% за риск).
Предприятие же может вложить эти средства в банк под 11,7% годовых. Таким образом мы получим (150*11,7/2)/107 = 8,215 млн тенге. Дополнительно за основную деятельность и функционирование предприятия компания получает 38,6*0,3/2 = 5,79 млн. Что в сумме составит 14,005 млн тенге прибыли со стопроцентной гарантией.
Значительно освободив при этом административный ресурс, компания может за аналогичный период выполнить до 15 подобных проектов. В противном же случае - не более 5. Таким образом, получается, что оборот компании, а также ее непосредственная прибыль значительно повышаются при применении проектного планирования в стратегическом менеджменте.
Помимо прочего, в перечень базисных принципов привлечения финансовых ресурсов для проектного финансирования включают:
• материальную заинтересованность кредиторов и инвесторов в реализации проекта;
• добровольность предоставления средств для осуществления проекта;
• зависимость дохода, получаемого кредиторами и инвесторами, от уровня принимаемого ими уровня риска по проекту и ликвидности используемых финансовых инструментов (акций и корпоративных облигаций).
Методика организации проектного финансирования должна учитывать четыре аспекта:
) смещение оценки с субъекта кредитования на объект, т.е. непосредственно на проект;
) отражение в методологии оценки различных фаз жизненного цикла проекта (прединвестиционной, инвестиционной, эксплуатационной и ликвидационной);
) множественность оценок проекта с учетом различий интересов участников;
) неопределенность, связанную с закономерностями отраслевого спроса на продукцию (услуги), а также со специфическими видами проектных рисков, которые действуют в одном или нескольких периодах и затрагивают интересы всех участников проекта.
Вот основные понятия по инвестициям, которые необходимо учитывать при стратегическом планировании и управлении компанией.
Инвестиции в стратегическом менеджменте на примере НАК «КазАтомПром» и ТОО «Кызылкум»
|