Согласно данным таблицы, в ООО "Айболит" практически отсутствует текучесть кадров - 2,3% - самый высокий показатель 2007г. Прием на работу новых сотрудников осуществляется в связи с расширением сети. Закрепление кадров и увеличение стажа работы положительно сказывается на повышении квалификации и производственных навыках работников, что, в конечном итоге, ведет к росту производительности труда и улучшению других показателей хозяйственной деятельности.
Текучесть кадров можно рассчитать по формуле:
Текучесть кадров для планового периода (F) и среднего (F1):
F= число увольнений в плановый период / Среднее число сотрудников в плановый период.= среднегодовая численность уволенных * 100 / среднегодовая численность.
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Излишняя же текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
Текучесть персонала на пустом месте не возникает, грамотному руководителю она всегда говорит о том, что что-то у него в "бизнес - королевстве" неладно. Каковы причины текучести кадров на предприятии, почему люди уходят, почему они уходят как бы неожиданно или массово?
Основные и главные причины ухода персонала следующие:
· неконкурентоспособные ставки оплаты;
· несправедливая структура оплаты;
· нестабильные заработки;
· продолжительные или неудобные часы работы;
· плохие условия труда;
· деспотичное или неприятное руководство;
· проблемы с проездом до места работы;
· отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения квалификации, развития опыта, карьерного роста;
· работа, в которой нет особой нужды;
· неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов;
· неадекватные меры по введению в должность (отсутствие контроля за адаптацией);
· изменяющийся имидж организации;
· работа с персоналом по принципу "соковыжималки" (жесткая структура);
· прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию (отсюда нестабильность компании).
Помимо выплаты премий сотрудникам организации, примерами экономического стимулирования так же могут служить:
· оплата абонемента в спортивном зале;
· льготные цены на медикаменты и косметику для сотрудников аптеки;
· бесплатное обучение;
· предоставление путевок сотрудникам и членам их семей;
· организация экскурсий и т.д.
Кроме того, в распоряжении руководства есть достаточно широкий спектр средств нематериального стимулирования. Примером нематериального стимулирования может являться организация дополнительного обучения сотрудников, помимо предоставления оплачиваемых учебных отпусков. Высокая квалификация сотрудников очень важна, поскольку рабочий процесс организован таким образом, что уровень разнообразия навыков у работников сильно варьируется. Кроме безупречного владения аптечным ассортиментом, фармацевту необходимо уметь дать консультацию по приему лекарств, хранению, предложить замену в случае отсутствия препарата. При необходимости, выполнять роль консультанта в отделе оптики и косметики, а также исполнять обязанности кассира и вести отчетную документацию. Первостольник непосредственно контактирует с покупателем, поэтому должен обладать обширными знаниями по психологии, уметь разрешать конфликты.
С целью дополнительного обучения сотрудников, внутри организации регулярно проводятся семинары, где фармацевты знакомятся с новыми препаратами, документацией, делятся опытом работы. Материал могут готовить сами сотрудники, представители фармацевтических организаций или практикующие врачи.
Периодически проводится тренинги для первостольников с участием психологов, где рассматриваются следующие вопросы:
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|