Характеристика деятельности предприятия и диагностика проблем
ОАО "Торговый Дом "Копейка" - сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров >, основанная в 1998 г.
Уставный капитал ОАО "ТД "Копейка" составлял 2725146 270 руб.
Основными видами деятельности общества являются:
· организация и управление розничными сетями по продаже продовольственных и непродовольственных товаров;
· привлечение инвестиций и финансирования для развития сетевой торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
· осуществление инвестиций в дочерние общества.
В связи с тем, что "Копейка" относится к категории дискаунтеров, основными её конкурентами являются сети аналогичных форматов торговли, функционирующие в городе Москве и в соседних регионах, а именно: "Пятёрочка", "Дикси", "Магнолия" и другие. Основным конкурентом "Копейки" являлась сеть магазинов "Пятёрочка". Имея более широкие возможности по привлечению финансирования, сеть "Пятёрочка" может приобретать объекты по более высоким ценам.
С 1998 года в Торговом Доме "Копейка" развиваются два торговых формата: "Универсам" (продукты питания и ограниченный ассортимент промышленных товаров повседневного спроса) и "Супер Универсам" (продукты питания и широкий ассортимент промышленных товаров повседневного спроса). Все универсамы являются магазинами самообслуживания. Ассортимент товаров универсамов в значительной мере состоит из продукции отечественного производства.
В 2006 г. компанией были основаны 7 Региональных Дирекций в 25 регионах России, на территории которых проживает 34% населения РФ и формируется 44% оборота розничной торговли продовольственными товарами.
До 2007 г. сетью владела финансовая корпорация "Уралсиб >" (около 50 % акций) и ряд топ-менеджеров (Самонов, Ломакин, Хачатрян). Основателем сети являлся Александр Самонов (около 35 % акций). В начале 2007 года "Уралсиб" консолидировал 100 % акций и собственником сети стал российский миллиардер Николай Цветков >, глава "Уралсиб >".
По состоянию на 31 декабря 2008 г. торговая сеть "Копейка" насчитывала 517 магазинов, из них 306 - собственные, 211 - действовали в рамках программы франчайзинга.
В условии финансового кризиса 2008 г. розничная торговля нуждалась в поддержке Правительства, которое в свою очередь предприняло ряд мер по стабилизации отрасли. В октябре 2008 г. Правительство РФ приняло решение о выдаче кредитных средств, через госбанки крупнейшим торговым сетям, в число которых вошла и "Копейка". Ей был выдан кредит на 4 млрд. руб. под залог недвижимости стоимостью 8 млрд. руб.
Однако "Копейка" всё же столкнулась с серьёзными проблемами.
За 2008 г. от выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг компания понесла убыток - основной статьей расходов стала себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Прибыль составили прочие доходы. И к тому же у "Копейки" возникли немалые штрафные санкции и пенни за нарушение налогового законодательства (см. таблицу 3).
Таблица 3. Результаты хозяйственной деятельности Общества за 2008 г. (в тыс. руб.)
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Валовая прибыль Управленческие расходы Прибыль (убыток) от продаж |
1 405 265 (1 006 826) 398 439 (410 519) (12 080) |
Прочие доходы и расходы | |
Прочие доходы Прочие расходы |
678 350 (627 281) |
Прибыль до налогообложения |
38 989 |
Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства Текущий налог на прибыль Налог на прибыль прошлых лет Штрафные санкции и пени за нарушение налогового законодательства |
(8 647) 5 465 (15 245) (1 864) (971) |
Чистая прибыль отчетного периода |
17 727 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|