- формирование организационных структур органов управления;
- установление госзаказа;
- утверждение административных норм и нормативов;
- издание приказов и распоряжений;
- подбор и расстановка кадров;
- разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия,
- контроль за исполнением.
Административные методы ориентированы на осознанную необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека работать в определенной организации и т.п. Их отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Экономические методы
В состав экономических методов входят:
- технико-экономический анализ;
- материальное стимулирование;
- ценообразование;
- налоговая система;
- утверждение экономических норм и нормативов.
- социально-психологические методы
- социально-психологические методы включают в себя:
- социальный анализ в коллективе;
- социальное планирование;
- участие работников в управлении;
- социальное развитие коллектива;
- психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата);
- моральное стимулирование;
- развитие у работников инициативы и ответственности.
Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматические действия этих методов и трудно оценить их воздействие.Одна из известных классификаций работников позволяет представить их в 4-х видах.
.Экономический человек.
Характеризуется отсутствием прав, минимальными затратами на него со стороны администрации, жесткая регламентация его работ, но соответствие условий труда психофизиологическим качествам рботника. В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: найм, увольнение, выдача зарплаты.
. Психологический человек.
Ориентирован на малые группы, конфликты между сотрудниками устраняются администрацией, работник участвует в принятии решений. Но при этом находится под формально-неформальным управлением.
Функции служб управления персоналом: оказание социально-психологической помощи работникам, разрешение конфликтов, оказание медицинской помощи.
. Профессиональный человек.
Работник вовлекается в дела фирмы, активно повышает квалификацию. В данном вопросе признается, что работник - важнейший капитал. Человеку предоставляется система социальных гарантий, плюс кооперация, гибкая работа в группах.
В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: переподготовка, развитие персонала, обогащение человека, жесткая оценка персонала, активная работа профсоюзов.
. Социальный человек.
В данном случае, главное - знания, следовательно, затраты на развитие персонала растут, и подразумевают учебу на протяжении всей жизни. Управление основано на гибкой работе в группах, что вызывает притупление иерархии. В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: 100% взаимодействия персонала на любых уровнях и появлением сотрудничества. Каждая из перечисленных моделей обладает своими плюсами и минусами. Но в последнее время предпочтение отдается социальному человеку. Так как только он способен вести к развитию производства. К числу основных задач управления персоналом относят:
. Помощь фирме в достижении цели.
. Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.
. Эффективное использование мастерства и способностей персонала.
. Совершенствование систем мотивации.
. Повышение уровня удовлетворенности трудом.
. Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.
. Сохранение благоприятного климата.
. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как
вертикальное, так и горизонтальное.
. Поднималась творческая активность персонала.
. Совершенствование методов оценки деятельности персонала.
. Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.
Наиболее общие 3 задачи управления персоналом.
1. Обеспечение кадрами
2. Эффективное использование кадров
. Профессиональное и социальное развитие кадров.
Перейти на страницу: 1 2 3
|