Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты - время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий.
К внешней среде ОАО «ТрансЛогистикУрал» относятся:
покупатели с их демографическими характеристиками;
конкуренты;
партнеры - экспедиторы;
финансовые учреждения;
рекламные агентства;
таможенные и другие государственные службы;
законы РФ, нормативно-правовые акты и т.д.;
экономическая ситуация в стране;
политический климат;
культурные традиции.
Оценка влияния клиентов
Таблица 4
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Информированность клиента о фирме Количество клиентов Число постоянных клиентов Платежеспособность клиентов Требования к качеству обслуживания Перевозки различными видами транспорта Получение гарантий перевозки Применение различных видов оплаты с предоставлением документов о выполненной работе |
4 5 3 3,5 5 3 4 4,5 |
Итого |
Оп = ∑Оi 8 |
4 |
Из Таблицы 4 видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 4 балла. Таким образом, можно сделать вывод, что данный потребитель создает возможности для бизнеса. Однако, стоит обратить внимание на такой параметр как число постоянных клиентов. Данный параметр получил низкую оценку (3 балла), ему стоит уделить внимание, т.к. наличие постоянных клиентов очень важный фактор конкурентоспособности клиники. Также низку оценку получил критерий по наличие различного вида транспорта. Фирма не занимается перевозкой негабаритных и опасных грузов, а также ж/д перевозками. Направление должно развиваться, не останавливаясь на достигнутом.
Требование к качеству обслуживания получило самый высокий бал Наша задача -привезти груз в нужном количестве в целости и сохранности в установленные сроки в нужное место. При соблюдении всех этих компонентов условий, заказчик переходит в ряды постоянного, что очень важно для фирмы. Неплохую поддержка фирма идет в юридическом плане, а также в бухгалтерском отчете. По факту завершения работы предоставляются документы для отчета в налоговых службах. В качестве рекламы фирма использует СМИ, печатается в деловых журналах по грузоперевозкам, участвует в соц. опросах с сфере транспорта, принимает участия в конкурсах, заседаниях. Имеется свой сайт www.vs-nn.ru.
Таблица 5.
Оценка клиента
Проявление фактора |
Влияние на компанию |
Действия (опережающие или реагирующие) |
Клиент имеет возможность выбора экспедиторской компании |
+ держит в тонусе - мероприятия по удержанию, дополнительные издержки |
Построение отношений с клиентами, минимизирующих уход |
Обратная интеграция - самообеспечение клиентами своих транспортных потребностей |
- падение продаж, прибыли |
Предоставление услуг клиентам с уровнем сервиса и ценами, которые будут ниже его собственных расходов на содержание транспортно-логистической службы. Регулярные встречи с крупными клиентами с целью иметь по ним актуальную информацию (выявление потребностей и желаний). Иметь под рукой оценочные цифры для сравнения. |
Требование к сокращению временных издержек |
+ использование новых технологий + оборачиваемость средств + повышение продаж - снижение качества |
Постоянный мониторинг технологий во всех областях, связанных с перевозками. Постоянное совершенствование информационных систем. |
Желание кредитования |
- нагрузка на финансы компании - увеличение «дебиторки» |
Договоренности с банками об оптимальном кредитовании |
Желание получения полного комплекса услуг, связанных с организацией перевозки груза |
- влияние на имидж при невозможности оказания комплексной услуги + возможность повышения продаж + возможность увеличения прибыльности |
Быть в курсе потребностей клиента. Не только удовлетворять имеющиеся потребности клиента, но и создавать новые. |
Потребность в избавлении от собственных транспортно-логистических служб |
+ повышение продаж + богатейший опыт - затраты на обучение персонала |
Исследования рынка на предмет в такой потребности. Подбор персонала необходимой квалификации. |
Неумение спланировать собственные перевозки |
- замораживание средств в предоплатах поставщикам - трудность планирования доходов/расходов +возможность расширения спектра предлагаемых продуктов за счет, например, услуги планирования перевозок клиента |
Развитие транспортно-логистического аутсорсинга |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|