Оценка привлекательности отрасли

Анализ конкурентов

Компаний-конкурентов на данном рынке много. У каждой из них имеются свои преимущества и недостатки, но можно провести общую оценку конкурентов для выяснения конкурентной ситуации в отрасли

Таблица 6.

Оценка влияния конкурентов

Показатели

Оценка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Количество конкурентов Цены конкурентов Преимущества конкурентов Вероятность снижения цен Вероятность повышения качества Агрессивность Материально-техническая база Среднее качество услуг конкурентов Предпочтение потребителей в пользу конкурентов Конкуренты, близко расположенные к «ВОКРУГ СВЕТА» Доля рынка

5 3 4 3 4 2 3 4 3 3 4

Итого

Ок = ∑Оi 11

3,5

Оценка конкурентной борьбы

Средняя оценка влияния конкурентной борьбы на привлекательность отрасли составляет 3,5 балла. Это говорит о том, что конкуренция в отрасли находится на приемлемом уровне, транспортная компания «ВОКРУГ СВЕТА» имеет конкурентов, ведущих активную политику по привлечению потребителей. Стоит учитывать постоянно изменяющуюся внешнюю среду, поэтому данный показатель необходимо постоянно контролировать и принимать соответствующие меры. Исходя из вышеприведенной таблицы видно, что ООО «ВОКРУГ СВЕТА» не является лидером по уровню цен, и многие конкуренты устанавливают цены ниже их уровня, что, естественно, не может не сказываться на уровне спроса. Также присутствует высокий уровень преимуществ у конкурентов, такие как собственный автопарк, наличие рядом с организацией грузовых стоянок автотранспорта, филиалы в других городах, свои складские помещения. Агрессивность конкурентов на среднем уровне, но встречаются и такие, которые выходят напрямую на клиентов, обходя наши старания, тем самым создается конфликт. И все-таки предпочтения потребителей падают на те компании, которые зарекомендовали себя на рынке услуг, имеют хорошую репутация и отзывы. Таким образом, это создает возможности для «ВОКРУГ СВЕТА» выстоять в конкуренции и занимать высокую ступень в отрасли.

Таблица 7

Оценка конкурентов

Проявление фактора

Влияние на компанию

Действия (опережающие или реагирующие)

Предложение услуг-заменителей (ж/д- авиаперевозки)

- снижение цен, снижение доходности + возможность диверсификации

Альянсы с конкурентами

Использование собственного подвижного состава

- сокращение количества клиентов - снижение цен

Необходимость вкладывать средства в собственный подвижной состав

Ценовое давление - демпинг

- снижение цен, снижение доходности + снижение затрат

Альянсы с поставщиками

Административный ресурс

- рост расходов на преодоление административных барьеров + приобретение собственных лоббистов во власти

Поддерживание отношений с властями

«Охота за головами»

- Потеря сотрудников - Потеря клиентов - Снижение продаж, доходности + Имидж успешной компании

Выстраивание систем роста, обучения и мотивации персонала

Анализ главного конкурента

Главным из конкурентов является «Первая Грузовая Компания». Рассмотрим его более тщательно (Табл 8 )

Таблица 8

Анализ главного конкурента

Характеристика

Оценка (1-6)

1

Месторасположение

5

2

Большое количество конкурентов

3

3

Реклама

5

4

Количество потребителей

3,5

5

Соотношение качества и цены

4,5

6

Предоставление скидок

2

7

Наличие собственного автопарка

4

8

Наличие наемного автопарка

5

9

Качество обслуживания

4,5

10

Скорость обслуживания

4

11

Соблюдение договорных отношений

4,5

12

Наличие высококвалифицированных специалистов

5

13

Большой спектр услуг

5

14

Взаимодействие со страховыми компаниями

5

Ок = ∑Оi 14

4,3

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены