Анализ конкурентов
Компаний-конкурентов на данном рынке много. У каждой из них имеются свои преимущества и недостатки, но можно провести общую оценку конкурентов для выяснения конкурентной ситуации в отрасли
Таблица 6.
Оценка влияния конкурентов
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Количество конкурентов Цены конкурентов Преимущества конкурентов Вероятность снижения цен Вероятность повышения качества Агрессивность Материально-техническая база Среднее качество услуг конкурентов Предпочтение потребителей в пользу конкурентов Конкуренты, близко расположенные к «ВОКРУГ СВЕТА» Доля рынка |
5 3 4 3 4 2 3 4 3 3 4 |
Итого |
Ок = ∑Оi 11 |
3,5 |
Оценка конкурентной борьбы
Средняя оценка влияния конкурентной борьбы на привлекательность отрасли составляет 3,5 балла. Это говорит о том, что конкуренция в отрасли находится на приемлемом уровне, транспортная компания «ВОКРУГ СВЕТА» имеет конкурентов, ведущих активную политику по привлечению потребителей. Стоит учитывать постоянно изменяющуюся внешнюю среду, поэтому данный показатель необходимо постоянно контролировать и принимать соответствующие меры. Исходя из вышеприведенной таблицы видно, что ООО «ВОКРУГ СВЕТА» не является лидером по уровню цен, и многие конкуренты устанавливают цены ниже их уровня, что, естественно, не может не сказываться на уровне спроса. Также присутствует высокий уровень преимуществ у конкурентов, такие как собственный автопарк, наличие рядом с организацией грузовых стоянок автотранспорта, филиалы в других городах, свои складские помещения. Агрессивность конкурентов на среднем уровне, но встречаются и такие, которые выходят напрямую на клиентов, обходя наши старания, тем самым создается конфликт. И все-таки предпочтения потребителей падают на те компании, которые зарекомендовали себя на рынке услуг, имеют хорошую репутация и отзывы. Таким образом, это создает возможности для «ВОКРУГ СВЕТА» выстоять в конкуренции и занимать высокую ступень в отрасли.
Таблица 7
Оценка конкурентов
Проявление фактора |
Влияние на компанию |
Действия (опережающие или реагирующие) |
Предложение услуг-заменителей (ж/д- авиаперевозки) |
- снижение цен, снижение доходности + возможность диверсификации |
Альянсы с конкурентами |
Использование собственного подвижного состава |
- сокращение количества клиентов - снижение цен |
Необходимость вкладывать средства в собственный подвижной состав |
Ценовое давление - демпинг |
- снижение цен, снижение доходности + снижение затрат |
Альянсы с поставщиками |
Административный ресурс |
- рост расходов на преодоление административных барьеров + приобретение собственных лоббистов во власти |
Поддерживание отношений с властями |
«Охота за головами» |
- Потеря сотрудников - Потеря клиентов - Снижение продаж, доходности + Имидж успешной компании |
Выстраивание систем роста, обучения и мотивации персонала |
Анализ главного конкурента
Главным из конкурентов является «Первая Грузовая Компания». Рассмотрим его более тщательно (Табл 8 )
Таблица 8
Анализ главного конкурента
№ |
Характеристика |
Оценка (1-6) |
1 |
Месторасположение |
5 |
2 |
Большое количество конкурентов |
3 |
3 |
Реклама |
5 |
4 |
Количество потребителей |
3,5 |
5 |
Соотношение качества и цены |
4,5 |
6 |
Предоставление скидок |
2 |
7 |
Наличие собственного автопарка |
4 |
8 |
Наличие наемного автопарка |
5 |
9 |
Качество обслуживания |
4,5 |
10 |
Скорость обслуживания |
4 |
11 |
Соблюдение договорных отношений |
4,5 |
12 |
Наличие высококвалифицированных специалистов |
5 |
13 |
Большой спектр услуг |
5 |
14 |
Взаимодействие со страховыми компаниями |
5 | |
Ок = ∑Оi 14 |
4,3 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|