Организационно-экономическая характеристика предприятия

П =ВП -ИО (2.1)

где П - прибыль от продаж,

ВП - валовая прибыль,

ИО - издержки обращения.

П= 100,4- 11,6 = 93 млн.руб.

Рассчитаем чистую прибыль:

ЧП = П - НП (2.2)

где ЧП - чистая прибыль,

П - прибыль от продаж,

НП - налог на прибыль.

Налог на прибыль составляет 24%.

ЧП = 93 - 22,32 = 70,68 млн.руб.

В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый как:

= П / ТО * 100 (%) (2.3)

где R - рентабельность,

П - прибыль от продаж,

ТО - товарооборот.

Рентабельность = 93/523 * 100% = 17,7%

Проведя экономические исследования по ООО "Диком", можно сделать вывод, что предприятие имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности, работает эффективно. Рентабельность предприятия составила 17,7%. Мясокомбинат ООО "Диком" рентабельный и эффективный.

2.2 Система управления качеством продукции на ООО "Диком"

Для начала рассмотрим организационную структуру ООО "Диком" таблица 2.2.

Таблица 2.2. Организационая структура ООО "Диком"

Во главе структуры организации ООО "Диком" стоит генеральный директор, ему подчинены главный бухгалтер, коммерческий директор, технический директор, директор по персоналу. Главный бухгалтер курирует работу учета и отчетности на предприятии - отдела бухгалтерии, который в свою очередь делится на несколько подразделений - плановый отдел, материальный отдел и отчет учета и отчетности (данный отдел является самым большим, в его задачу входит начисление и выплата заработной платы, контроль за отчислением налогов и сдачи отчетности). Коммерческий директор руководит службой снабжения (работа с поставщиками), сбыта (оптовые и розничные клиенты и т.д.), складом (т.к. работа отдела снабжения и сбыта неразрывно связана с работой склада), и специалист по маркетингу, который занимается разработкой и внедрением новых продуктов на рынок, стимулированием рынка сбыта, привлечением потенциальных клиентов и т.д. Технический директор руководит техническим, инженерным и производственным отделом. Директор по персоналу - отделом кадров и архивом, в отдел кадров входит также служба делопроизводства.

На предприятии как такового нормально функционирующего отдела маркетинга не существует, а все его обязанности выполняет специалист по маркетингу. Необходимо также заметить, что он занимается в основном реализацией маркетинговой программы, которую ему предоставляет коммерческий отдел. Главной задачей маркетолога является своевременная реализация намеченных мероприятий и промоакций и создание благоприятных для их осуществления условий. Само предприятие не проводит каких-либо маркетинговых исследований, которые носят эпизодический характер и заказываются у сторонних организаций. Подавляющим большинством исследований на изучаемом предприятии являются кабинетными, а в частности - классический анализ документов. То есть маркетолог совместно с категорийными менеджерами изучают документы отчетности с целью выявления товаров пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных товаров. Также маркетологу приходят образцы рекламной продукции, которая должна к определенному сроку быть выставлена в торговых залах. Он обязан размножить ее и проконтролировать правильность и своевременность ее размещения. В конце отчетного периода маркетолог обязан отправлять в центральный офис отчетную документацию о проделанной им работе.

Рассмотрим состав трудового потенциала ООО "Диком", а именно рассмотрим динамику численности персонала (см. табл.2.3.)

Таблица 2.3. Динамика численности ООО "Диком"

Показатели

Среднесписочная численность, чел.

Абсолютное изменение, +/-

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г к 2007 г

2009 г. к 2008г.

2009 г. к 2007г.

Рабочие · основные · вспомогательные

5645 2004

5823 2036

5909 2150

+178 +32

+86 +114

+264 +146

Служащие

417

431

452

+14

+21

+35

Специалисты

476

487

515

+11

+28

+39

Руководители

91

88

86

-3

-2

-5

Итого

8633

8865

9112

+232

+247

+479

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены