В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции, в том числе полиграфической. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
Обеспечение качества продукции на полиграфических предприятиях определяется целым рядом внутренних факторов: технических, организационных, экономических, социально-психологических. Важное место среди этих факторов занимают организационные факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда и др. Именно с этими факторами связано использование эффективного подхода к решению проблем качества на предприятии - системного управления качеством.
Система управления качеством - это особая организация в производственной системе. Основным в этой организации является документированность всех процессов, имеющих отношение к производству полиграфической продукции, начиная с закупки материалов и заканчивая доставкой потребителю готовой продукции. Во многих случаях это приводит к кардинальным изменениям в технике, технологии и организации производства на полиграфическом предприятии. Обеспечить качество на предприятии возможно только тогда, когда все процессы - технический, технологический, организационный - будут взаимосвязаны между собой через управление качеством. Качество - это система, и этой системой надо управлять [28].
Существует общие принципы управления качеством, в которых учитываются все стадии и этапы жизненного цикла продукции. Жизненный цикл продукции - совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции, начиная с проектирования и кончая использованием и утилизацией. Управление качеством предусматривается на протяжении всего цикла жизни изделия.
Продукция имеет множество свойств, которые могут проявляться при разработке, производстве, использования (реализации), испытаниях, хранении. Качество продукции это совокупность основных свойств продукции, которые измеряются с помощью определенных показателей [19].
Показатели качества - количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки [25].
У клиентов типографий чаще всего возникают вопросы по качеству печати полиграфической продукции и срокам ее изготовления. Оценка качества полученного заказа чаще всего происходит по одной и той же типичной схеме - визуальном восприятии, т.е. у каждого клиента свои субъективные критерии качества. На самом же деле, параметры качества печати регламентируются государственными нормативными документами и международным стандартом ИСО, на которые собственно и должны ориентироваться все типографии [39].
К основным стандартам для печати, используемых в мире, к которым относятся стандарты ИСО:
ИСО 12647-1:2004 - Технология полиграфии. Управление технологическим процессом при изготовлении растровых цветоделенных изображений, пробных и тиражных оттисков. Часть 1. Параметры и методы измерений;
ИСО 12647-2:2004 - Технология полиграфии. Управление технологическим процессом при изготовлении растровых цветоделенных изображений, пробных и тиражных оттисков. Часть 2. Процессы офсетной литографии;
ИСО 12647-3:2005 - Технология полиграфии. Управление технологическим процессом при изготовлении растровых цветоделенных изображений, пробных и тиражных оттисков. Часть 3. Схватывающаяся при охлаждении офсетная печать на газетной бумаге;
ИСО 12647-4:2005 - Технология полиграфии. Управление технологическим процессом при изготовлении растровых цветоделенных изображений, пробных и тиражных оттисков. Часть 4. Глубокая печать;
ИСО 12647-5:2001 - Графическая технология. Контроль технологического процесса для производства полутональных цветоделений, пробных и производственных оттисков. Часть 5. Трафаретная печать;
ИСО 12647-6:2006 - Технология полиграфии. Управление технологическим процессом при изготовлении растровых цветоделенных изображений, пробных и тиражных оттисков. Часть 6. Флексография;
ИСО 12647-7:2007 - Технология полиграфии. Управление технологическим процессом по изготовлению растровых цветоделенных изображений, пробных и тиражных оттисков. Часть 7. Получение пробных оттисков непосредственно по цифровым данным [36].
Перейти на страницу: 1 2 3
|