Целевыми группами потребителей организации являются (таблица 1):
. Предприниматели (22%): малый и средний бизнес, киоски, магазины, павильоны, заправки (сегмент Трейдеры);
. Отели, рестораны, кафе, кейтеринг (сегмент Хорека) (13%);
3. Организации сферы обслуживания и офисные организации (5%); Клиенты, приобретающие товар не для коммерческой деятельности: администрации, институты, учреждения, некоммерческие организации, организации сферы обслуживания и офисные организации (сегмент SCO);
4. Физические лица. Частное лицо не может пройти в торговый центр, так как торговые центры формата «кэш энд керри» открыты только для профессиональных клиентов. Кроме того, товары упакованы оптовыми партиями, что не очень удобно для частных покупателей. Но розничные покупатели, которые по проведенным в организации исследованиям, составляют примерно 60% от общего числа клиентов ООО «Метро Кэш энд Керри». Данные результаты были получены на основании анализа среднего чека, который по итогам 2010 года составил 3000 рублей. Эта сумма говорит о том, что большая часть клиентов все же физические лица, которые закупают в ООО «Метро Кэш энд Керри» товары не для профессионального использования, а для собственного потребления.
Анализ динамики и структуры потребителей ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ №12 приведен в таблице 1. Для того чтобы войти и совершать покупки, клиент должен оформить карту клиента. В своем стратегическом развитии организация ставит в приоритет на 2 группы профессиональных клиентов - HoReCa и Traders (food). Темп роста клиентов по обороту 107,6% превышает темп роста по численности 101,1%. В 2009 году 11% общих продаж пришлось на группу HoReCa, а к 2010 году эта доля увеличилась до 13%. В 2009 году 20% общих продаж пришлось на группу Traders (food), а к 2010 году эта доля увеличилась до 22% (таблица 1).
Таблица 1. Динамика и структура клиентов ООО «Метро Кэш энд Керри»,
ТЦ №12 за 2009-2010 гг.
№ п/п |
группа клиентов |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста |
отклонение | | |
численность, ед. |
уд. Вес, % |
обороот, млн. руб. |
уд. Вес., % |
численность, ед. |
уд. Вес, % |
обороот, млн. руб. |
уд. Вес., % |
По численности, % |
По обороту, % |
абсолютное, ед. |
абсолютное, млн. руб. |
относительное, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Трейдеры |
4644 |
0,9 |
1246,6 |
20,0 |
5193 |
1,0 |
1474,9 |
22,0 |
111,8 |
118,3 |
549 |
228,3 |
2,0 |
2 |
Хорека |
2554 |
0,5 |
685,7 |
11,0 |
3069 |
0,6 |
871,6 |
13,0 |
120,2 |
127,1 |
515 |
185,9 |
2,0 |
3 |
Организации сферы обслуживания и офисные организации |
2089 |
0,4 |
561,0 |
9,0 |
1180 |
0,2 |
335,2 |
5,0 |
56,5 |
59,8 |
-909 |
-225,8 |
-4,0 |
4 |
Физические лица («теневые») |
528700 |
98,3 |
3740,1 |
60,0 |
534500 |
98,3 |
4022,6 |
60,0 |
101,1 |
107,6 |
5800 |
282,5 |
0,0 |
Итого: |
537987 |
100,0 |
6233,4 |
100,0 |
543942 |
100,0 |
6704,3 |
100,0 |
101,1 |
107,6 |
5955 |
470,9 |
0,0 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|