На современном этапе развития научно-технического прогресса качество продукции выдвигается в число ключевых проблем развития национальных экономик. Во всех промышленно развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Полиграфия - своеобразная отрасль, обеспечивающая преобразование любой информации в привлекательный для потребителя продукт и тиражирование его в оплаченном заказчиком количестве [32].
В условиях рыночных отношений в полиграфических предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. При исследовании и решении проблем управления качеством важным является изучение и обоснованное использование передового зарубежного опыта [33].
У них можно многое перенять, например, такие факторы как организация труда, опыт производства и, достигаемая при этом, стабильность качества.
Западные типографии очень профессионально подходят к выполнению поставленных перед ними задач. И за счет этого у них высокая производительность труда, что позволяет им легче справляться с большим количеством работы. В нашей стране весь бизнес в и все его составляющие подлежат совершенствованию. Например, повышение уровня профессионализма в компаниях, более качественное и доступное сырье и оперативная логистика. И так же очевидно, что и внутри компании тоже надо отлаживать бизнес-процессы. В первую очередь, надо обратить внимание и отрегулировать качественные параметры, а также эффективность и скорость выполнения заказов при обработке на всех его стадиях.
Сейчас всем типографиям нелегко работать, т.к. они зависят от многих социально-экономических факторов в экономике. У западных типографий лучше системы кредитования, есть льготные условия бизнеса, ниже пошлина на бумагу. Что касается пошлины на ввоз бумаги из-за рубежа, то она очень высока. Ведь 50% бумаги везется из-за границы.
Западные типографии очень сильно отличаются от российских. Вот, например, в Германии, производство в типографиях везде раздельное, т.е. допечатный участок расположен в одной месте, сама печать в другом, ну и послепечатное производство - в третьем. И, несмотря, на такое разделение, скорость и качество выполнения работ остается на высшем уровне. Вообще все западные типографии по площади очень маленькие в отличие от наших гигантов. России у них можно было бы перенять корпоративную культуру, например, проведение деловых игр внутри коллектива, тренинги для скорейшей адаптации новичков в команде. У западных компаний накоплен значительный опыт в области управления производством. Например, в Германии есть союз полиграфистов, который рекомендуют цену на рынке и к ней все прислушиваются, а у нас на рынке каждый сам за себя и мы сами устанавливаем цены [26].
Общеизвестно, что во многих странах потребители покупают по достаточно умеренным ценам только такую продукцию, которая соответствует мировому уровню или превосходит его, имеет высокое качество изготовления и полностью удовлетворяет их запросам. При этом потребителя хотят быть уверенными в том, что продукция имеет стабильное качество, т.е. в настоящее время изготовители должны в этом убедить потребители. Те страны мира, которые уделяют серьезное внимание качеству, управлению им, а также убеждают в этом потребителей, имеют высокие объемные и структурные показатели экспорта. Подтверждением тому могут служить не только технические развитые страны (США, Япония), но и ряд стран Юго-Восточной Азии [34].
Рассмотрим зарубежный опыт управления качеством полиграфических предприятий в США и Японии.
Очень многие отличия между российскими и американскими типографиями вызваны причинами, которые находятся за рамками самих типографий. В первую очередь - это развитие рынка. Если в России сейчас зарегистрировано около 4500 типографий, то в США - около 60 000. По годовому потреблению бумаги США занимает первое место в мире, а этот показатель уже зависит от уровня жизни. Поэтому на каждую квадратную милю и каждую душу населения приходится гораздо больше типографий, поставщиков, клиентов и специалистов. И если в одном им, по сравнению с российскими типографиями, гораздо легче - доступнее технологии, оборудование, материалы, то оборотная сторона у этой медали - конкуренция. Она заставляет и печатников, и сбытовиков находить ниши на рынке и узко специализироваться. Очевидно, что узкая специализация существенно влияет на производительность и снижение затрат. Процент переделок в таких типографиях тоже ниже среднего - около 3,5. В России это число выше. Процент переделок является очень качественным показателем стабильности работы типографии.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|