ООО «Деюре» - производитель детской одежды для малышей и подростков в возрасте от 0 до 14 лет.
Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.
Менеджмент качества должен быть поставлен на предприятие ООО «Деюре» во главу «стола» так как его функции и задачи способны обеспечить предприятию успех на рынке, повышение конкурентоспособности и финансовую стабильность.
Таким образом, введение отдела по управлению качеством, позволит контролировать качество поступающих в производство материалов и комплектующих, и качество готового изделия на выходе. Если в производство будет поступать качественное сырье, и соблюден технологический режим, то на выходе будет более качественное изделие, на который будет спрос.
Таким образом, на предприятие необходим контроль качества, для снижения брака и устранения причин его возникновения. Усовершенствованная структура предприятия ООО «Деюре» представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Усовершенствованная организационная структура предприятия ООО «Деюре»
Отдел по управлению качеством должен стать основным подразделением, который несет ответственность за функционирование системы менеджмента качества. С этой целью он будет проводить:
1. Подготовка.
- анализ состояния «как есть»;
- обучение руководителей и персонала менеджменту качества.
2. Разработка документации.
- выявление основных процессов Компании;
- детальное описание и развитие процессов;
- определение процедур управления СМК;
- формирование документации СМК.
3. Внутренний аудит.
- обучение внутренних аудиторов;
- проведение внутренних аудитов;
- реализация мероприятий по улучшению на основе аудита;
- отчет по менеджменту качеству высшему руководству;
- сертификация СМК;
- повторные аудиты, постоянные улучшения, ресертификации.
Контроль качества на предприятии ООО «Деюре» будет включать в себя:
- входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);
- промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);
- окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);
- регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).
Испытания готовой продукции на предприятии будут проводиться по соответствующим программам:
- предварительные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний;
- приемочные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство;
- приемо-сдаточные испытания - испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;
- периодические испытания - испытания, которые проводят 1 раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства;
|