За анализируемый период средний темп роста оборота составляет 107,6%. Данный темп роста оборота обеспечен за счет повышения темпов роста продовольственных товаров на 110,5%. Наибольший рост наблюдается по продовольственным товарам: птица (160,9%), с уд. весом 2,9%, напитки (128,2%) с уд. весом 6,8%, крепкий алкоголь (118,3%), с уд. весом 8,2%. Но при этом снизился темп роста вина (85,5%), с уд. весом 4,0%, заморозке (92,0%), с уд. весом 1,7%, консервированным продуктам (98,5%), с уд. весом 3,4%. По непродовольственным товарам темп роста наоборот снизился и составил 95,1%. На данный темп роста повлияло снижение темпа роста на авто аксессуары (70,6%), с уд. весом 0,7%, бытовая электроника (2,3%), с уд. весом 1,1%, игрушки (80%), с уд. весом 1,4%. Но, при этом увеличился темп роста на женскую одежду (137,3%), с уд. весом 0,7%, детскую одежду (133,3%), нижнее белье (111,1%), с уд. весом1,1%, обувь (110,5%), с уд. весом 0,5%.
В ходе проведения структурного анализа оборота ТЦ №12 ООО «Метро Кэш энд Кэрри» в ассортиментном разрезе были определены удельные веса продажи отдельных товаров в общем обороте за год, группы-лидеры и группы-аутсайдеры, абсолютные и относительные отклонения за отчетный период.
Групами-лидерами в 2010 году являются кондитерские изделия (уд. вес равен 8,4%), крепкий алкоголь (уд. вес равен 8,2%), косметика (уд. вес равен 7,0%), напитки (уд. вес равен 6,8%).
Данные группы значительно повлияли на величину оборота, по всем вышеперечисленным категориям за исключением алкоголя наблюдалось увеличение удельного веса.
Темп роста себестоимости проданных товаров (суммы денег, на которую организация «Метро Кэш энд Керри» приобрела товары у своих поставщиков) составил 107,4%, что говорит об отрицательной динамике роста показателя. В 2010 году себестоимость составила 6166,0 млн. руб. По сравнению с 2009 годом себестоимость увеличилась на 424,5 млн. рублей.
Себестоимость оказывает влияние на размер валовой прибыли. Если рассмотреть данный показатель в динамике, то в 2010 он оказал положительное влияние на валовой доход, а, следовательно, и на прибыль. Выручка за 2010 год выше себестоимости (6704,3), а издержки обращения ниже дохода, поэтому организация остается в плюсе.
Темп роста валового дохода составил 109,6%. В отчётном 2010 году валовой доход составил 6704,3 млн. руб. В базисном 2009 году валовой доход был равен 6233,4 млн. руб. (приложение Ж), увеличившись на 9,6%. Таким образом, абсолютное отклонение по валовому доходу составило 47,1 млн. руб. Уровень валового дохода в целом по всему ассортименту в 2010 году составил 8% в отличие от уровня валового дохода в 2009 году, равного 7,9%, что свидетельствует о стабильости торговой наценки
Темп роста валового дохода обеспечивается за счет продовольственных (105,6%) и непродовольственных товаров (118,2%). По уровню валового дохода средняя наценка составила по ряду показателей: нижнее белье - 24,9%, игрушки - 22,7%, товары для спорта - 22,2%, женская одежда - 20%, офисная фурнитура - 19,8%. Но кризис вынудил снизить наценку по ряду показателей: на мужскую одежду (1,9%), табак, (2,9%), рыба и морепродукты (3,2%), крепкий алкоголь (3,6%), напитки (3,7%).
По сравнению с базисным 2009 годом относительное отклонение по уровню валового дохода изменилось незначительно и составило (0,1%). В 2010 году не наблюдалось принципиальных изменений в структуре валового дохода по товарным группам.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|