Исследование текущего состояния организации показало, что существует необходимость в изменении действующего на настоящий момент метода контроля за сотрудниками, в введении общей базы клиентов, где можно было бы в любой момент проследить, сколько сделок ведет тот или иной сотрудник, сколько у него появилось новых контактов и так далее. Таким образом было принято решение о внедрении CRM-системы. С целью закрепления всех знаний, полученных за время обучения в университете по соответствующей специальности было решено использовать проектный подход к достижению выбранной цели.
Первым делом необходимо составить проектное задание. Вот основные его пункты:
. Целью проекта является полноценное функционирование в компании CRM-системы, которая позволит обеспечить лучший контроль за работой персонала, лучшую организацию труда, единую корпоративную клиентскую базу, доступную руководителю;
. Для достижения этой цели, в первую очередь, необходимо было подобрать подходящую систему, соответствующую всем нуждам компании, но при этом не выходящей за рамки ценового предела в 30000 рублей;
. Покровитель проекта, то есть главный менеджер, поддерживающий проектную команду - директор компании Кравцова М.В.;
. Менеджер проекта - студентка Плотникова Д.И.;
. Люди, согласие которых необходимо на проектную работу - руководитель от университета Ромашкин Г.С.;
. Ключевые члены команды - офис-менеджер Халилова О.В.
. Ограничения проекта:
· Финансовые - 35000 руб.;
· Временные - 5 недель;
Основным инструментом, используемым в ходе работы над проектом, было ПО Microsoft Project <http://yabs.yandex.ru/count/Mchg3aK52fC40000ZhcRXVS4KfK1cm9kGoGoYB3wCo01YQy2pJATgBET0PAXk84ifX6Ag-iy4we1fPLPyeq1aRlKr986bx00S0e8apUPP4ACa5n4e92HKA-GN4IddTa1gB2qMqu1fB00000qhlOTrUCL9vwy17eD>. Первым делом был составлен основной перечень работ, выполнение которых должно привести к достижению поставленной цели (рисунок 2.1).
Рис.2.1 Составление списка основных работ и определение их сроков
Далее была получена диаграмма Ганта, позволяющая не только визуально ознакомиться с графиком проведения работ, но и посмотреть загруженность того или иного сотрудника в ходе выполнения проекта (рисунок 2.2)
Рис. 2.2 Диаграмма Ганта
Со временем, выполненные работы отмечаются на диаграмме специальным знаком - черной чертой (рисунок 2.3).
Рис. 2.3 Выполненные работы на диаграмме Ганта
Далее составим краткий отчет о выполнении всех этапов проекта, заявленных на рисунке 2.1 (см.выше):
Выявление потребностей организации: потребности организации в данном проекте почти полностью дублируют цели самого проекта;
Формулировка требований к системе:
· Система должна иметь интуитивно понятный, простой, удобный интерфейс, поскольку большая часть сотрудников не очень хорошо разбираются в ПО.
· Кроме того, должна существовать возможность «за пару кликов» добавить нового клиента, контрагента, сотрудника.
· Так же нужна функция ограничения доступа к клиентской базе, чтобы, например, руководитель мог видеть всех клиентов, с которыми ведет работу каждый сотрудник, однако сами сотрудники могли бы видеть только своих клиентов и общих, если появится такая необходимость.
· Должна существовать возможность отправки писем прямо из системы, чтобы не нужно было копировать e-mail адреса в личную почту (на это тратилось бы очень много времени).
· Система должна быть мобильной, чтобы сотрудники могли зайти в нее и сделать соответствующие изменения, находясь в любой точке города.
· Было бы неплохо, если бы система позволяла вести корпоративные разговоры в специальном чате, похожем на ICQ.
· Цена дистрибутива не должна превышать 30000 руб, цена годового обслуживания должна быть в рамках 10000 руб.
Пожалуй, таковы основные требования к системе. После их формулировки необходимо было приступить к непосредственному выбору подходящего продукта. Были рассмотрены следующие CRM-системы и включающие их программные продукты:
1. On-CRM.ru;
2. Мегаплан-CRM;
3. Simpiy Suoer CRM;
4. VTIGER-CRM;
5. MiniCRM;
6. Galloper CRM Prof;
7. Fly Doc;
8. 1C: CRM;
9. Тeamlab.com.
После тщательного анализа функций и свойств систем, сравнения их с перечнем требований, разработанных на предыдущем этапе, были выбраны два продукта: On-CRM.ru (рисунок 2.4) и Тeamlab.com (рисунок 2.5). Они оба являются бесплатными on-line системами, позволяющими с любого рабочего места или мобильного устройства, где есть доступ в интернет, заходить под своим логином и делать необходимые манипуляции. По этим продуктам была составлена матрица соответствия требованиям (таблица 2.2.1)
|