− согласованность с другими частями комплексного плана фирмы.
Основные проблемы разработки и реализации стратегических планов:
− слабая поддержка со стороны высшего руководства;
− утрата "плановости" в планировании;
− утрата поддержки линейного менеджмента;
− неясность в плановой терминологии;
− излишняя детальность;
− отношение как к ежегодному ритуалу;
− разрыв между оперативным и стратегическим планированием;
− ошибки в интегрировании маркетингового планирования в комплексное стратегическое планирование;
− делегирование планирования плановикам.
Создание системы контроля, учёта и анализа выполнения планов обычно является финальной стадией планирования. При этом должен проводиться анализ продаж, положения фирмы на рынке (контролируемая доля, размеры сегментов, положения по отношению к лидеру), издержек и финансовый анализ (общий доход, общая прибыль, чистый доход, чистая прибыль, возврат инвестиций, прибыль при продажах).
|