Назначение зрительного зала кинотеатра - создать кинозрителям условия высококачественной звуковой кинопроекции и комфорта. При этом под комфортом понимаются условия хорошей слышимости и видимости изображения на экране с максимального удобными зрительских мест, хорошего воздухообмена или системы кондиционирования воздуха, что способствует тому, чтобы в течение киносеанса зритель не испытывал дискомфорта.
Декоративное убранство потолка и стен кинозала вместе с системой освещения должно составлять единый комплекс с его художественного оформления.
Существуют три способа расположения зрительских мест:
стандартные ряды, в которых кресла расставлены таким образом, что создаются продольные и поперечные проходы, облегчающие заполнение, облегчающие заполнение и эвакуацию зрительного зала. Такой способ является традиционным и находит широкое применение при планировке зрительного зала (например, к/т "Пушкинский");
сплошные ряды, в которых кресла полностью заполняют зал, проходы имеются только у боковых стен (например, к/т "Будапешт", "35 мм");
шахматные ряды, в которых ряды кресел расположены в шахматном порядке (например, к/т "Прага").
Немаловажен тот фактор как расстояние между проходами. Так как применение сплошных рядов устраняет необходимость в излишних проходах, что делает планировку мест весьма простой. Однако из-за чрезмерно большого количества мест в ряду для облегчения прохода зрителей приходится делать расстояние между рядами несколько большим обычного, что в конечном итоге не дает должного эффекта или приводит к некоторой потере количества мест по сравнению со стандартными рядами. Расположение зрительских мест в шахматном порядке создает лучшие условии видения. Но в этом случае приходится иметь неровные проходы вдоль зала или применять у продольных проходов кресла различных размеров.
Неповторимый интерьер кинозала позволяет создать существующие в огромном количестве вариантов обивочной ткани, различающихся по фактуре, дизайну, цветовой гамме. В многозальных кинотеатрах устанавливают кресла разного цвета в разных залах, соответственно давая иногда названия залам по цвету кресел (к/т "Зарядье", "Победа" - синий зал, красный зал, киноплекс на Ленинском - красный, синий, зеленый залы). В центре зала располагаются так называемые VIP - места - это зона наиболее оптимального восприятия фонограммы фильма и изображения на экране. Как правило, VIP-зону выделяют другим цветом или же особым способом, например, к/т "Гавана" - кресла для влюбленных, столики у каждого кресла. Стоит отметить к/т "МДМ", где вместо привычных кресел мягкие пуфики.
Существенное значение для выбора той или иной модели кресел имеет совокупность факторов, влияющих на восприятие зрителем изображения на экране. Это и геометрия зала, и конструкция пола, и расположение и размеры экрана.
В большой степени определяет комфортабельность восприятия кинофильма киноэкран, который находится между заэкранным громкоговорителем и зрителем и может существенно влиять на качество звуковоспроизведения, поэтому существуют серьезные требования к типам экранов и их расположению относительно громкоговорителей.
Современные киноэкраны обеспечивают высокое качество изображения за счет увеличения отражательных свойств экрана (различные перламутровые и другие покрытия). Экран должен позволять без каких-либо ограничений проецировать все существующие форматы изображений и обеспечивать при этом оптимальный угол зрения.
Для беспрепятственного видения, при котором на пути лучей зрения отсутствуют какие-либо препятствия, мешающие зрителю свободно видеть, киноизображение, пол зрительного зала должен иметь подъем от передних рядов к задним. Подъем пола зрительного зала от передних мест к задним тем больше, чем ниже опущен экран, что приводит к большой разнице в уровнях пола зрительного зала и окружающих его помещении (фойе и др. помещения) и тем самым осложняет планировку здания, особенно его эвакуационных путей. С другой стороны, слишком высоко поднятый экран приводит к большим неудобствам для зрителей передних рядов. В ряде случаев при относительно большой высоте подвеса экрана для создания удобств зрителям ближних к экрану рядов применяется метод так называемого обратного наклона пола. В этом случае наклон пола от задних рядов пойдет вниз (прямой наклон), а у ближних к экрану рядов линия наклона преломится и пойдет вверх. Но чаще применяют ступенчатую конструкцию, что пола позволяет устанавливать кресла с более высокой спинкой.
К другой специфической особенностью кинотеатра является наравне с огромным экраном с киноизображением определенная звуковая мощность, особенно на крупных планах, массовых и батальных сюжетах. При этом особенно в процессе стереофонического воспроизведения, каждая часть пространства зрительного зала заполняется звуковой энергией определенной группы громкоговорителей, расположенных за экраном и в самом зале. В отличие от театра, клуба и т.п. помещений, где естественный голос актера, лектора, докладчика является первичным источником звука, акустика зрительного зала кинотеатра имеет свои специфические особенности. В данном случае этот зал является вторичным помещением, где звук лишь воспроизводится с фонограммы, записанной в акустических условиях киностудии.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|