Оценка инновационного проекта

Основа экономической стабильности любого предприятия является сбыт. В ОАО "Ульяновскметалл" сбытом занимаются менеджеры коммерческих отделов филиалов. В каждом филиале по два-три коммерческих отдела. В каждом отделе начальник коммерческого отдела и четыре менеджера, а так же один офис-менеджер на два отдела. Менеджеры занимаются поиском потенциальных клиентов, выставлением счетов, а так же приказов на отгрузку. Их работу регламентирует "Должностная инструкция менеджеров коммерческих отделов".

При отгрузке клиенту металлопроката (предоплата или предпоставка), менеджер выписывает приказ на отгрузку. Приказ поступает менеджеру складской логистики, который, исходя из заявки клиента, подбирает металлопрокат (вес пачки, уровень залегания в ригеле). Мастер-кладовщик на основе выбора менеджера складской логистики производит отгрузку металлопроката и уточняет фактически отгруженный вес. Менеджер складской логистике выписывает счет-фактуру и накладную. Так же по желанию клиента может быть произведена порезка металлопроката по чертежам заказчика. В данном случае менеджер по сбыту дополнительно выписывает наряд-заказ, где уточняет с клиентом размеры заготовок и пределы допуска. Наряд-заказ поступает менеджеру складской логистики, который дает задание мастеру-кладовщику отгрузить металлопрокат на участок металлопроцесинга (УМ) и начальник УМ координирует действия по порезке металлопроката.

В ценовой политике сбыта применяется метод сравнивания цен с конкурентами. Менеджер по маркетингу филиала производит мониторинг цен основных конкурентов на местном рынке, таких как ОАО "Северсталь", ЗАО "Интерметпоставка", ТД "Русская сталь" и др. Исходя из принадлежности металлопроката, закупочной цены с учетом доставки, наличием металлопроката в достаточном количестве у конкурентов, сроков прокатки следующей партии, обще рыночных тенденций, сезонных тенденций, местного рыночного спроса формируется прайс-лист.

Прайс-лист имеет систему скидок "табл. 2", для привлечения клиентов, исходя из их потребностей в объемах металлопроката. Скидки имеет накопительный характер и учитывает объем, который предприятие выбрало в течение шести месяцев.

Таблица 2 Система скидок при продажах в ОАО "Ульяновскметалл"

Тоннаж, тн.

Скидка, %

0-0,5

наценка +5%

1-5

базовая цена

5-55

- 5%

свыше 55

- 9%

Так же директор филиала имеет полномочия представлять разовую скидку (директорская скидка) для оптовых покупателей 3% при покупке 10 тн. и 5% при покупке 20 тн.

Критерии оценки эффективности сбытовой логистики являются:

· Рентабельность по прайс-листу не менее 9%;

· Выполнения плана по продажам не менее 95%.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 

Copyright © 2013 - Все права защищены