Для анализа используется модель пяти сил Портера.
сила: производители аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция).
Отечественная хлебопекарная промышленность нуждается в поддержке государства. Речь может, в частности, идти о праве отрасли пользоваться субсидированным кредитованием, совершенствовании отношений хлебопеков с поставщиками газа, тепловой и электрической энергии, с торговыми сетями.
В целом отрасль хлебопечения, хотя и использует имеющиеся мощности лишь на 40%, позволяет в полной мере обеспечить население страны необходимым количеством хлебобулочных изделий. Ассортимент выпускаемой продукции, по скромным подсчетам, включает свыше 800 наименований, а по некоторым данным, таких наименований свыше 1000.
Годовой объем производства хлеба в РФ колеблется в пределах 7,5 млн. тонн и имеет незначительную тенденцию к снижению. Наибольший удельный вес - около 80% - занимают массовые сорта хлеба: пшеничный, ржаной, из смеси пшеничной муки с ржаной. Рентабельность хлебопечения находится в пределах 3-7%.
Основными конкурентами филиала «Хлебокомбинат» на рынке Погарского района являются:
1. ОАО «Стародубский Хлебокомбинат»
2. Филиал ОАО «Хлебогор» в г. Почепе.
Филиал «Хлебокомбинат» обеспечивает хлебобулочной продукцией около 70% населения Погарского района. Остальные 30% отдают предпочтения продукции предприятий-конкурентов ОАО «Стародубский Хлебокомбинат» и филиалу ОАО «Хлебогор» в г. Почепе.
Филиал «Хлебокомбинат» в отличие от своих конкурентов обладает меньшей известностью за пределами Погарского района, продукция же конкурентов отличается узнаваемостью как в Погаре, так и в пределах Брянской области.
Для привлечения потенциальных покупателей и завоевания большей доли рынка руководство филиала «Хлебокомбинат» должно предпринять следующие действия:
1. провести комплекс исследований для выделения потребительских предпочтений;
2. оставить цену на хлебную продукцию прежней (меньше конкурентов на 15-20%);
. разнообразить ассортимент выпускаемой продукции;
. нанять высококвалифицированного маркетолога;
Возможности и угрозы для филиала «Хлебокомбинат» со стороны конкурентов сведены в таблице 9.
Таблица 9. Возможности и угрозы со стороны конкурентов
Возможности |
Угрозы |
1. Большая доля рынка |
1. Появление новых конкурентов |
2. Высокое качество продукции |
2. Жесткая конкуренция |
3. Слабая зависимость от конкурентов |
3. Изменение вкусов покупателей |
сила: конкурентная сила покупателей продукции.
С точки зрения финансовой привлекательности и перспектив развития для предприятия в настоящее время наиболее перспективным является население Погарского района.
Для потребителей характерными требованиями являются высокое качество, низкая цена, удобные условия доставки.
Доставка продукции осуществляется собственным транспортом предприятия, которое имеет 8 автомашин для доставки хлебобулочной продукции по району. На данный момент времени предприятие не может себе позволить транспортировку на дальние расстояния, так как это, прежде всего, скажется на цене конечного продукта. Поэтому распределение хлеба ведётся по Погарскому району. Завоевание рынка г. Брянска только в перспективе. Сегодня для этого у предприятия нет необходимой финансовой базы, поэтому основным направлением деятельности филиала «Хлебокомбинат» является завоевание большей доли на рынке Погарского района.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|