Характеристика основных элементов микросреды предприятия

Объем продаж продукции филиала «Хлебокомбинат» по трем основным направлениям деятельности в динамике за три года представлен в таблице 10.

Таблица 10. Объем продаж за 2007-2009 гг.

Года

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Объем продаж хлеба (т.)

2260,7

2278,1

2289,8

Объем продаж макаронных изделий (т.)

105,6

113,4

116,8

Объем продаж кондитерских изделий (т.)

46,9

50,3

51,5

На основе приведенных данных можно сделать вывод, что объем продаж основной продукции, увеличивается с каждым годом.

Возможности и угрозы для филиала «Хлебокомбинат» со стороны покупателей сведены в таблице 11.

Таблица 11. Возможности и угрозы со стороны покупателей

Возможности

Угрозы

1. Спрос на ассортимент и дополнительную продукцию

1. Неприверженность покупателей торговой марке

2. Нацеленность потребителя на долговременное сотрудничество

2. Снижение уровня жизни населения

3. Передача информации о продукции другим потребителям

3. Замедление роста доли рынка

сила: сила влияния поставщика.

Проведем анализ источников поставки сырья и динамику закупок филиалом «Хлебокомбинат» у основных поставщиков, а именно, птицефабрика «Снежка» и ЗАО «Мелькрукк». Данный анализ представлен в таблице 12.

Таблица 12. Динамика закупок сырья у поставщиков

Поставщик

2008 год, тыс. руб.

2009 год, тыс. руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

ОАО «Снежка»

332 762

488 674

155 912

46,85

ЗАО «Мелькрукк»

902 390

1 442 076

539 686

59,8

Возможности и угрозы со стороны поставщиков сырья для филиала «Хлебокомбинат» сведены в таблицу 13.

Таблица 13. Возможности и угрозы со стороны поставщиков

Возможности

Угрозы

1. Увеличение числа поставщиков

1. Повышение цен поставщиками

2. Наличие тесных деловых связей с поставщиками

2. Отсутствие альтернативы в выборе поставщиков на основные виды сырья

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены