Строим факторную модель изменения себестоимости анализируемой продукции, которая имеет вид:
(1)
где И - сумма издержек, тыс. руб.
Т - товарооборот, тыс. руб.
Уи - уровень издержек, %
В данной модели можно выделить следующие факторы влияния на себестоимость выпускаемой продукции:
1) объем товарооборота;
2) уровень издержек
Применим для анализа метод абсолютных разниц:
∆ И (Т) = ∆ Т * Уи0 /100 = (-5,44 * 45910)/100 = 2497,5 руб.
∆ И (Уи) = ∆ Уи * Т1 / 100 = (9149 * 156,12)/100 = 14283,5 руб.
∆ И = ∆ И (Т) + ∆ И (Уи) = 14283,5 + 2497,5 = 16781 руб.
Таким образом, можно сделать вывод: совокупное влияние факторов проявилось в увеличении суммы издержек на 16781 рублей, при этом под влиянием изменения товарооборота произошло увеличение на 2497,5 руб., а под влиянием изменения уровня издержек увеличение на 14 283,5 руб.
Таблица 21. Сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Высококвалифицированный персонал |
1. Отсутствие НИОКР |
2. Увеличение объемов производства и продаж |
2. Значительный износ оборудования, зданий, сооружений |
3. Разработка и выпуск новых видов продукции |
3. Высокий уровень издержек производства |
Проведем анализ маркетинговой деятельности филиала «Хлебокомбинат».
Филиал «Хлебокомбинат» не имеет службы маркетинга. Все вопросы, связанные с маркетинговой деятельностью предприятия, осуществляет отдел сбыта, основными задачами которого являются:
Ø получение и обработка заказов;
Ø заключение и оформление договоров;
Ø обеспечение своевременных поставок заказчикам и в полном объеме;
Ø разработка и подготовка проектов перспективных и годовых планов производства и реализации готовой продукции;
Ø изучение потребительского рынка, нацеленность на увеличение доли рынка сбыта засчет расширения коммерческих связей с заказчиками;
Ø предложения по корректировке цен на выпускаемую продукцию, объемам продаж, по выбору каналов сбыта.
Основным сегментом рынка филиала «Хлебокомбинат» является население Погарского рынка. Филиал «Хлебокомбинат» владеет приблизительно 70% рынка продаж хлебобулочных изделий р.п. Погара.
С точки зрения финансовой привлекательности и перспектив развития для филиала «Хлебокомбинат» в настоящее время наиболее перспективным является развитие отношений с частными предпринимателями с целью увеличения доли продаж на 10-15%, а, следовательно, и увеличение доли рынка. Для успешной деятельности филиалу «Хлебокомбинат» необходимо выбрать стратегию охвата рынка.
Анализ сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности филиала «Хлебокомбинат» сведём в таблицу 22.
Таблица 22. Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Известный лидер рынка |
1. Отсутствие отдела маркетинга |
2. Ориентация на различные группы потребителей |
2. Отсутствие инновационного потенциала |
3. Разработка новых видов продукции |
3. Недостаточное количество средств на рекламу и стимулирование сбыта |
Проведем анализ финансовой деятельности филиала «Хлебокомбинат».
Финансовое состояние предприятие представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Главная финансовая цель для филиала «Хлебокомбинат» в настоящее время - решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимальной прибыли.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|