Проанализировав систему обучения и повышения квалификации на предприятии была выявлена существенная проблема, - на заводе доминирует внешнее обучение над внутренним. Следовательно это большие затраты в отличие от внутреннего обучения.
Рассмотрим детально затраты внешнего обучения в том числе в среднем на одного человека (таблица 5).
Таблица 5 - Затраты на внешнее обучение сотрудников ОАО «ГРПЗ»
Вид внешнего обучения |
Кол-во, чел. |
Затраты в среднем на единицу, чел. |
Общие затраты, руб. | |
272 |
1 |
5984164,08 |
Повышение квалификации |
180 |
12584,31 |
2265176 |
Президентская программа |
9 |
15999,61 |
143996,46 |
Участие в семинарах |
42 |
21302,87 |
894720,72 |
Договорная основа |
35 |
69056,94 |
2416992,9 |
Целевая контрактная подготовка |
6 |
43879,67 |
263278 |
Выделим следующие проблемы, связанные с внешним обучением:
. Отсутствие на предприятии практики проведения семинаров и тренингов.
. Внешние семинары не ориентированы на специфику производства ОАО «ГРПЗ».
. Внешнее обучение предполагает отрыв сотрудника от производства.
Необходимо оптимизировать систему обучения и повышения квалификации персонала ГРПЗ с учётом выявленных проблем и противоречий.
Если детально рассмотреть проблему, то она должна касаться:
экономии затрат на внешнее обучение;
увеличения процента внутрифирменного обучения за счёт уменьшения внешнего;
рационального использования всех имеющихся ресурсов на предприятии (компьютерные классы, библиотека, учебные аудитории, ТСО, бизнес-тренеры, психологи, высококвалифицированные кадры и т.д.);
использования современных и ведущих методов обучения персонала;
увеличению количества персонала, прошедшего обучение;
адаптивности программ и методик обучения к специфике производства.
Целенаправленной задачей является - снижение доли внешнего обучения, путём создания собственной образовательной инфраструктуры и применения дистанционного вида обучения.
Стремительное развитие рынка, увеличивающееся число компаний - все это приводит к тому, что одним из конкурентных преимуществ предприятий становятся хорошо подготовленные сотрудники. Одни фирмы создают отделы, которые занимаются организацией обучения персонала, другие - формируют внутренние учебные центры, готовящие работников в соответствии с запросами своих отделов или высшего менеджмента. Крупные холдинги остановили свой выбор на такой форме обучения, как корпоративный университет.
Перейти на страницу: 1 2 3
|