Формы корпоративного университета варьируются достаточно широко. В большинстве случаев компании проводят некую прозрачную границу между внешними и внутренними ресурсами обучения и строят смешанную модель организации учебного процесса. Так, очень распространённая практика - построение виртуального корпоративного университета, к созданию которого привлекаются и собственные специалисты, и внешние партнёры. Обучение специфическим продуктам, системам, технологиям предприятия обычно организуется внутри компании.
Корпоративный университет (корпоративный учебный центр) является основным инструментом реализации стратегии обучения и развития персонала в компании. Этот инструмент нацелен на обеспечение потребности компании в квалифицированных кадрах в долгосрочной перспективе.
С целью снижения внешнего обучения персонала и самоподготовки сотрудников предприятия можно воспользоваться новыми методами обучения, которые распространены на западе - вебинары. Поэтому в краткосрочной перспективе на базе ЦРП предлагаю реализовать данный вид обучения.
«Вебинар» (online-семинар) представляет собой интерактивный семинар в режиме реального времени. Во время вебинара каждый из участников находится у своего компьютера, связь между ними поддерживается через Интернет.
Преимущества вебинаров:
занятия происходят на предприятии и в свободное для сотрудника время;
участие в дискуссиях, обсуждение проблем и нахождение путей их решения;
простота организации процесса обучения;
возможность многократного просмотра обучающего материала;
экономия времени, выделяемого на обучение.
Также с помощью вебинаров можно восполнять бюджет, предоставляя услуги онлайн семинара физическим и юридическим лицам.
Площадок, проводящих вебинары с каждым днём становится больше. Самые распространённые площадки проводящие вебинары приведены в приложении Д.[] На этих сайтах действуют различные условия и различные цены для предоставляющих услуги обучения.
Таким образом можно выделить два пути уменьшения внешнего обучения: создание вебинаров, создание корпоративного университета на базе ЦРП. Оба направления хороши тем, что в перспективе развития ОАО «ГРПЗ» никак не обойтись без высококвалифицированного персонала, при этом со временем затрачивая минимум средств на обучение и наоборот, принося прибыль заводу. Всё это возможно создав корпоративный университет и используя в нём различные типы обучения, как сохраняющего, так и инновационного (например: вебинары, мультимедийные курсы и др.). Корпоративный университет по мере своего развития должен выйти за пределы завода и предоставлять обучение другим организациям, тем самым имея косвенный заработок, не связанный с основным производством.
Перейти на страницу: 1 2 3
|