Безусловным преимуществом вебинара перед остальными существующими методами обучения является то, что он позволяет единовременно собирать в одном информационном пространстве большое количество людей (более 100 человек) из самых разных мест без необходимости организации проезда, аренды помещения и т. д. Кроме того, режим вебинаров позволяет достаточно легко доносить информацию с помощью звука, визуализации и некоторого интерактива с группой.
Конечно, у данного метода есть и свои ограничения, главное из которых - ограниченность взаимодействия с группой посредством чата.
Для того, чтобы этот метод всё-таки заработал, необходимо сделать 3 очень важные вещи:
. Правильно выбрать место вебинаров в системе обучения;
. Определить с помощью какого технического решения их реализовывать (интегрированная в ИТ-инфраструктуру компании платформа или аренда виртуального класса на внешней площадке) и обеспечить его функционирование и доступность слушателям;
. Обучить тренеров навыкам проведения вебинаров.
С помощью вебинаров мы можем не только сэкономить, практически безболезненно сократив ряд очного и заочного обучения, но и сможем вернуть часть обучения, которое было урезано. Более того, можно предоставить возможность обучения тем, кому оно раньше не доставалось. И тем самым повысим общую мотивацию персонала, что в настоящее время особенно актуально на ОАО «ГРПЗ».
Методы вебинаров те же, что и в очном обучении: вопросы, голосования и др. Вот только работать с ними необходимо принципиально по-другому. Во-первых, важно заранее определить место интерактива в рамках вебинара. Как правило, место для вопросов оставляют либо в конце, либо после каждого смыслового блока темы. Во-вторых, мастера вебинаров советуют готовить вопросы заранее - непредсказуемые в данном формате идут гораздо хуже. В-третьих, имеет смысл задавать вопросы на сбор мнений или опыта, но никак не те, которые провоцируют дискуссию. Усилить интерактивную работу и упростить одновременную работу с камерой, презентацией и чатом может со-ведущий. Он может отслеживать вопросы и комментарии в чате, дополняя ими рассказ ведущего.
Таким образом, помимо ораторских навыков и навыков составления презентации/видео-ряда для вебинара, необходимыми становятся:
) умение держать связь с аудиторией, которую не видно;
) владение приёмами интерактивной работы с онлайн-аудиторией;
) умение одновременно и говорить, и отслеживать вопросы и комментарии слушателей, появляющиеся на экране ведущего;
) владение всеми необходимыми техническими средствами.
Чтобы было легче запустить самый первый корпоративный вебинар рекомендуется сделать 6 последовательных шагов (Приложение Ж).
Шаг № 1 - типичный при создании программы любого обучающего мероприятия. Определяются цели, задачи и корректируется время на проведение обучающего курса.
В шаге № 2 есть очень важный момент планирования интерактивной беседы во время вебинара. Проводя вебинар, вы не видите воочию всю группу, поэтому управление её динамикой и вовлеченностью требует особой проработки. Необходимо запланировать короткие задания, экспресс-тест, короткие вопросы, ответы на которые все участники должны написать в чате, а ведущий прокомментировать. Вариантов может быть много, главное, чтобы интерактив был запланированным, так как на него нужно выделить время в программе вебинара. Вопросы аудитории лучше задавать в отведенное время, иначе, если они постоянно будут появляться в чате вебинара, ведущий будет на них отвлекаться.
В шаге № 3 особенно важно уделить внимание балансу краткости и информативности слайдов. Презентация с вебинара должна быть информативной и тогда она сможет стать заменителем раздаточного материала. Для повышения усвояемости информации на вебинарах иногда готовят дополнительный раздаточный материал и просят участников скачать его до занятия. Содержание материалов не должно быть перенасыщено терминами, понятными одному предметному эксперту.
Шаг № 4 - основа проведения вебинара. Навыки проведения вебинара схожи с проведением очного семинара. С спикером нужно изучить все возможности виртуальных аудиторий, чтобы он мог владеть указкой, создавать голосования в режиме вебинара. Но лучше всего провести репетицию или пилотный вебинар.
Шаг № 5 подразумевает под собой проверку исходного материала. Аудит контента позволит держать фокус на целях и задачах обучения.
Перейти на страницу: 1 2 3
|