доступность источников финансирования.
В условиях развития рыночных отношений важное значение придается управлению конкурентоспособностью организаций, ориентированных на освоение и расширение рынков сбыта.
Финансовое благополучие современной организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции, как тень за человеком. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия. Таким образом, высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков:
) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой организации (потребители возвращаются, а товары нет);
) общество, акционеры и партнеры не имеют претензий к организации;
) работники гордятся своим участием в деятельности организации, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Очевидно, что конкурентоспособность - это свойство практически любых экономических объектов. Независимо от физической природы и выполняемых функций все изделия, а также производственные системы их изготовляющие и использующие, могут рассматриваться в контексте проблемы конкурентоспособности, причем такой аспект анализа диктуется не абстрактными соображениями, а сугубо практическими интересами конкретной экономической деятельности.
|