Современные информационные технологии позволяют отслеживать различную информацию о наших гостях и их потребностях: какая информация пользуется наибольшей популярностью, сколько посетителей заходило на сайт, как долго они там находились, лучшие страницы, скольким людям удалось найти в Интернете ваш ресторан и т.д.
Возможно проводить опросы о качестве обслуживания вашего ресторана, его достоинствах и недостатках. Достаточно эффективно организация и участие в форумах, которые можно рассматривать не только как часть имиджинговой и рекламной составляющих, и не только как некий механизм организации работы с клиентами. Форум дает возможность удаленным пользователям высказать свое мнение о нашем ресторане, получить ответы на интересующие вопросы от других пользователей. С другой же стороны, открытый форум и информация, которую оставляют наши реальные или потенциальные клиенты, её грамотный анализ позволяют делать выводы о правильности выбранной нами линии продвижения ресторана, эффективности тех или иных составляющих нашего бизнеса, реальных преимуществах и недостатках наших решений.
Продвижение ресторана в сети Интернет тем выгоднее, чем выше доля Интернет-пользователей среди платежеспособной группы населения-людей от 25 лет. Хотя среди пользователей Интернет наибольшую по численности группу составляют пользователи 18-24 лет - 35%, однако респонденты в возрасте от 25 до 44 лет в среднем, пользуются Интернетом чаще и тратят больше денег на оплату доступа в Интернет. Среди россиян в возрасте от 25 до 34 лет Интернетом пользуются 20%, в возрастной группе 35-44 года - каждый десятый, а среди респондентов после 45 лет - 4%.
Отличие Интернета от других источников данных в том, что до потребителя информации, если он зайдет на Интернет-сайт, где она имеется, эту информацию можно довести в полном объеме, в отличие от таких СМИ, как телевидение, газеты, журналы, где все ограничено квадратными сантиметрами или минутами эфира, за которые нужно много платить, прямо пропорционально их количеству. В Интернете мы сможем гармонично разместить любую информацию, которая поможет привлечь в виртуальную «Славию»:
· историю создания ресторана и перспективы его развития, описание ресторана (его концепция, общая атмосфера, фирменные блюда, информация о шеф-поваре, фотографии интерьера),
· новости (проводимые мероприятия, акции и дегустации, изменения в меню, открытие новых ресторанов, введение дополнительных сервисов),
· полное меню, включая напитки с указанием цен,
· координаты (адрес, телефон, схема проезда) и часы работы,
· информация о дополнительных услугах ресторана (организация банкетов,
· проведение детских праздников, доставка блюд на дом)
· описание дисконтных и бонусных программ, действующих в ресторане,
· отзывы посетителей,
· имена знаменитых людей, посетивших ресторан, и их мнение о нем.
· возможность заказать столик или банкет online.
Это та же реклама, только более адресная. Расходы на создание сайта составят около 90 000 рублей единовременно. Зарплата работника, обслуживающего сайт-40000 руб. /месяц, шофер с машиной для доставки заказов (Первое время планируется две машины-одна для «кейтеринга», другая для виртуального ресторана)-60 000 руб./мес Окупаемость планируется в течение полугода, в зависимости от рекламы услуги о которой говорилось выше.
|