Существует ряд типичных проблем, не позволяющих ресторану при гостинице развиваться как высокодоходный бизнес. Одна из основных связана с тем, что концепции заведений, входящих в состав ресторанной службы, зачастую не совпадают с типом гостиницы. Например, казино, игровые залы, специализированные дискотеки и другие шумные развлекательные объекты неприемлемы в гостинице бизнес-класса, в котором люди поздно ложатся спать и рано встают.
Анализируемый ресторан успешно избежал многих проблем, хотя есть возможность дополнить услуги ресторана некоторыми услугами, полезными для контингента гостиницы, например, услугами сети Wi-Fi. По нашим расчетам, основанным на данных о внедрении подобной услуги конкурентами, внедрение услуги обойдется в 200 000 руб. и окупится за 4-5 месяцев.
Как уже было сказано, сеть wi-fi на территории ресторана увеличит приток посетителей в заведение, поскольку чтение Интернет-новостей сегодня неотделимо от завтрака в сознании делового человека. Это должно привести к увеличению среднестатистического чека, поскольку, на примере МГУ, большинство студентов предпочитает обедать в заведениях с безлимитным Интернетом.
Наиболее распространенная проблема возникает из-за недостаточно качественного предоставления услуг в ресторане при гостинице: методы обслуживания клиентов не всегда адаптированы к требованиям индустрии гостеприимства, а иногда полностью отсутствуют стандарты, которые являются важнейшей частью этой сферы бизнеса. По мнению экспертов, в России любят вносить субъективность в процесс организации питания, хотя существуют определенные правила, какие блюда должны входить в состав меню ресторанной службы. Зачастую оно не соответствует формату гостиницы и тенденциям кулинарной моды. Нередко происходит значительное расширение списка предлагаемых блюд - ресторан хочет продемонстрировать все, на что он способен. Но избыточность ассортимента может привести гостей в состояние растерянности.
И, в заключение, можно предложить мероприятия по приготовлению блюд в ресторане «Славия» в формате free flow, превращенного в захватывающее кулинарное шоу, театрализованное представление.
Это спектакль, посвященный вкушению еды. Здесь есть свой партер, амфитеатр и галерка - различные зоны обеденного зала, свои декорации - прилавки с продуктами, сцена и актеры - площадка с непрерывно перемещающимися от плиты к сковороде поварами, а также свет, звук, плюс потрясающие ароматы свежеприготовленных блюд. Но кулинарное шоу - это не только увлекательное театрализованное действие. По мнению Александра Никифорова, руководителя Учебно-исследовательского центра компании «Русский Проект», «наблюдение за приготовлением еды вызывает со стороны покупателя доверие к качеству готового блюда, к повару, а со стороны персонала - ответственность за качество приготовленной еды. Эти аспекты значительно стимулируют спрос, подталкивая к импульсивной покупке, увеличивают объем продаж и прибыль предприятия».
Другая особенность формата free flow - максимально демократичная система работы с потребителем. Она дает возможность избежать очередей даже при большом количестве посетителей благодаря food stations - отдельным «островкам» с едой. Эта особенность делает такой ресторан наиболее демократичным заведением, привлекая клиентов с различными уровнями доходов и кулинарными предпочтениями, поскольку может удовлетворить разнообразные вкусы.
|