Методы определения затрат на производство и калькулирование единицы продукции

Эти три фирмы и составляют основную конкуренцию продукции ОАО «Завод «Измеритель» на российском рынке.

Пока их доля на рынке представлена в основном дешевыми моделями производства 1970-1980-х гг. Стоимость таких моделей на рынке составляет от 500 до 1000$, что сопоставимо с ценой на отечественную продукцию подобного рода. Новые модели иностранных течеискателей слишком различаются по цене (в 3-4 раза), но ввиду того, что на российский рынок больше приходит иностранных инвесторов, выкупающих доли предприятий, которым потенциально необходима такая продукция, это отличие не становится решающим фактором в конкурентной борьбе.

Приборы иностранных фирм выгодно отличаются по следующим характеристикам:

используется современная элементная база;

многофункциональность;

широкий спектр приспособлений и комплектующих деталей;

возможность компьютерного управления и контроля;

хорошо отработанный сервис (установка, обучение, ремонт);

возможность автоматизированного контроля;

дизайн;

удобство и доброта обращения (управление осуществляется одной кнопкой).

Также огромную роль в конкурентной борьбе играет тот фактор, что эти фирмы производят не только течеискатели, но и огромный спектр другой вакуумной аппаратуры (турбомолекулярные насосы, вакуумные датчики и т.д.), что позволяет привлекать потребителей к течеискателям данных фирм.

Основные сдерживающие факторы продвижения иностранных течеискателей на российском рынке:

высокая цена;

боязнь попасть в зависимость от иностранной фирмы по ремонту и приобретению комплектующих деталей.

Таким образом, в сложившихся условиях целями ОАО «Завод «Измеритель» становятся:

1. Не потерять потребителей, с которыми уже налажены контакты и которые давно пользуются течеискателями

2. По возможности привлечь те предприятия, которые пользуются другими приборами для контроля герметичности.

В связи с этим особо важное значение приобретает работа над усовершенствованным течеискателем ИТИ-1, отвечающим потребностям современного рынка. Однако следствием всех улучшенных характеристик данной модели стала ее высокая себестоимость и, хотя маркетинговые исследования показали то, что она будет пользоваться большим спросом (ориентировочная годовая потребность составляет 500 течеискателей в год), число потенциальных заказчиков может значительно сократиться, отдав предпочтение старым моделям, но по более низким ценам или продукции иностранных конкурентов, которая, тоже имея высокую цену, может по ряду причин вызывать у них большее доверие.

Для того чтобы завоевать новую долю рынка, а также не утратить своих старых позиций, руководство ОАО «Завод «Измеритель» должно внимательно подойти к новому прибору, сделав его конкурентоспособным не только по техническим, но и по ценовым характеристикам. Для этого необходимо провести ряд мероприятий, касающихся различных аспектов деятельности предприятия, для снижения затрат на производство, разработке которых и будет посвящена данная работа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Copyright © 2013 - Все права защищены