Подводя итог данной таблицы можно сделать следующие выводы: к сильным позициям можно отнести стратегию организации, инновационную активность, способность к лидерству руководителя (недавно г-н Артюхов был избран депутатом Государственного собрания РБ), качество ключевых производственных специалистов, отношения с профсоюзами, качество персонала, способность к инновациям, исследования и разработки, качество торговой марки, высокую степень вертикальной интегрированности, конкурентоспособность продукции, репутацию на рынке и репутацию как работодателя, наличие стратегических альянсов в отрасли.
К нейтральной позиции можно отнести организационную структуру организации, структуру затрат, уровень маркетинга и менеджмента, способность к лидерству всего персонала, качество рабочих основного производства, информационные технологии, послепродажное обслуживание, общее финансовое положение и корпоративную культуру.
К слабой позиции можно отнести качество материальной базы, отношения со смежниками, дистрибуцию.
Далее проведем SWOT-анализ для сопоставления внешней и внутренней среды организации (приложение 5).
В результате проведения SWOT-анализа были сформулированы различные стратегии развития в зависимости от сложившейся ситуации и внутренних возможностей предприятия. Так, при наиболее благоприятном сочетании событий предприятие ожидает выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг.
При самом негативном сочетании факторов внешней и внутренней среды предприятие будет вынуждено покинуть данную отрасль.
Формирование портфеля стратегий организации
В данной главе будут определены основные направления реализации конкурентных преимуществ анализируемой организации. Будут рассмотрены стратегические альтернативы достижения целей развития ОАО «УМПО».
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|