При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия. Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.
Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она Может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.
В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Миссию данной организации можно сформулировать следующим образом: «Обеспечить производство и сопровождение на протяжении всего жизненного цикла высококачественных, надежных в эксплуатации, конкурентоспособных изделий газотурбинной техники авиационного и наземного применения, а так же товаров народного потребления, удовлетворяющих требованиям потребителей и действующим стандартам в области качества».
Девиз УМПО: «Надежность и Качество: всегда и во всем».
Руководство объединения берет на себя обязательства по обеспечению ресурсами для реализации политики и постоянному повышению результативности системы менеджмента качества и призывает коллектив моторостроителей объединить усилия для решения поставленных задач, работая по принципу: «Качество работы каждого моторостроителя - гарантия надежности и конкурентоспособности наших изделий».
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез.
В таблице 2.1. представлены цели организации.
Таблица 2.1. - Цели организации ОАО УМПО
Сферы функционирования |
Долгосрочные цели |
Краткосрочные цели |
Рыночная сфера |
Выход на новые рынки сбыта, удержание завоеванных позиций |
Повышение уровня продаж, особенно в сегменте гражданской продукции |
Производственная сфера |
Обновление производственных мощностей, повышение результативности системы менеджмента качества Разработка, освоение и выпуск двигателя нового, пятого поколения |
Снижение затрат на производство, за счет более рационального использования материалов |
Экономическая сфера |
Отказ от поддержания нерентабельных производств за счет других производств, экономические расчеты и обоснования всей деятельности предприятия, минимизация издержек за счет внедрения современных автоматизированных систем управления ресурсами (MRPII, ERP) |
Продажа малоэффективного производства и оборудования |
Финансовая сфера |
Привлечение инвестиций в производство, повышение рентабельности |
Поиск стратегических финансовых партнеров |
Социальная сфера |
Предоставление работникам всех социальных благ за счет предприятия |
Реализация следующих социально-бытовых программ: - организованное питание для работников; - социальный пакет; - жилищное обеспечение; - образование; - организация отдыха; - забота о детях; - программа помощи ветеранам; - оздоровительные и спортивные комплексы |
|