При проведении работы были выявлены следующие цели организации:
) долгосрочные: выход на новые рынки сбыта, удержание на рынках завоеванных позиций, обновление производственных мощностей, перевод части производственных мощностей на производство нового продукта - выпуск двигателя нового, пятого поколения, экономические просчеты всей деятельности предприятия, привлечение инвестиций в производство, предоставление работникам всех социальных благ за счет предприятия;
) краткосрочные: повышение уровня продаж, снижение затрат на производство, за счет более рационального использования материалов, продажа малоэффективной продукции, поиск стратегических финансовых партнеров, обеспечение работников предприятия необходимыми социальными благами за счет подведомственных предприятий (детсадов, санаториев).
Исходя из сформированных долгосрочных и краткосрочных целей, построено дерево целей, отражающее основные направления дальнейшего развития организации в сфере завоевания лидирующих позиций по уровню издержек и цен, а также дальнейшего развития маркетинговой деятельности фирмы.
Сейчас на предприятии существует спрос на инвестиционные продукты, которые требуют финансовых вложений. Раньше предприятие не предполагало, куда вкладывать деньги, кроме как в развитие непосредственно производственной базы, а сейчас менеджмент обозначил четыре приоритетных направления: кадры, инвестиции в новые продукты и техническое перевооружение, качество продукции и, разумеется, экономика.
Распределение сфер ответственности за реализацию стратегий различного уровня можно представить в виде пирамиды стратегических целей.
Тактика менеджмента предприятия в реализации целей должна включать:
лидерство и личную ответственность руководителей, приоритет вопросов обеспечения качества изделий;
использование всех ресурсов для повышения качества;
достижение высокого профессионализма и квалификации персонала;
применение новейших технологий для совершенствования управления производством и разработки технологических процессов;
строгое регламентирование всех производственных процессов и соблюдение установленных требований на каждом рабочем месте;
проведение систематического анализа уровня качества по всем составляющим и оперативные корректирующие действия;
вовлечение поставщиков материалов и комплектующих изделий в процесс обеспечения качества.
|