Коэффициент возврата Кв учитывает, что не все пассажиры возвращаются непосредственно с работы домой, а честь из них, около 10 %, направляется с работы в театры, кино, парки, магазины и другие пункты, уменьшая тем самым относительное количество обратных поездок, и принимается равным 1,9.
Коэффициент пользующихся транспортом Кт учитывает, что часть передвижений на короткие расстояния совершается пешком. Проведенные исследования показывают, что в настоящее время объемы передвижений пешком составляют: на расстояние до 1 км - 75 %, от 1 до 2 км - 45 %, от 2 до 3 км - 25 %, от 3 до 4 км - 10 %. В перспективе с учетом увеличения плотности транспортной сети и улучшения обслуживания населения значение Кт может быть принято на расстояние до 1 км- 0,3, от 1 до 2 км - 0,7-0,85 и свыше 2 км- 1,0.
Значение коэффициента пересадочности Кп принимается для городов с отсутствием внеуличного транспорта равным 1,0 - 1,15, а для городов, в которых есть метро, 1,2 - 1,35.
Количество поездок на городском транспорте приезжего населения QЗ определяется в зависимости от числа пассажиров, прибывающих из других городов и населенных пунктов, длительности пребывания в планируемом городе приезжего населения и его подвижности. Объем перевозок в городе пригородных пассажиров Q3 определяется из следующего выражения:
QЗ = РПР КВ1 КТ1 КП1 КР (3)
где РПР - количество пригородных пассажиров по отправлению; КВ1- коэффициент возвратности пригородных пассажиров, равный 2; КТ1 - коэффициент пользования городским транспортом пригородными пассажирами, равный 0,95 (считается, что 5 % пригородных пассажиров от вокзалов города следуют пешком); КП1 -коэффициент пересадочности пригородных пассажиров; Кр - коэффициент поездок жителей города в пригородную зону (учтенных в культурно-бытовых поездках населения города).
Распределение подвижности населения. Результаты многочисленных натурных обследований показывают, что общая подвижность населения для городов одной величины с близким уровнем транспортного обслуживания достаточно устойчива (табл. 2).
Таблица 2. Распределение подвижности населения городского населения
Показатель |
Численность городского населения, тыс. чел. | |
250-500 |
500-1000 |
более 1000 |
Подвижность, число передвижений Передвижения по целям, % : -трудовые -культурно-бытовые -возвратные домой Среднее значение коэффициента пользования транспортом Значение коэффициента пользования транспортом по целям передвижения: -трудовые -культурно-бытовые -возвратные домой |
600-900 18-20 34-37 45-46 0,34-0,48 0,43-0,55 0,34-0,4 0,35-0,45 |
700-1000 18-20 35-38 44-45 0,43-0,54 0,55-0,64 0,35-0,39 0,34-0,5 |
1100-1300 18-22 37-41 43-44 0,47-0,54 0,67-0,74 0,42-0,5 0,47-0,49 |
Под пассажиропотоком понимается число пассажиров, проезжающих в единицу времени через какое-либо сечение сети массового пассажирского транспорта. Пассажиропоток может определяться по направлениям движения на отдельных участках рассматриваемого маршрута, по всем маршрутам каждого вида транспорта в отдельности или суммарно по всем видам массового пассажирского транспорта.
Пассажиропоток на начальном участке какого-либо маршрута соответствует числу пассажиров, вышедших в пункте отправления маршрута. Пассажиропоток на следующем участке маршрута увеличивается на число пассажиров, вошедших не следующем остановочном пункте, и уменьшается на число вышедших. Пассажиропоток на последнем участке маршрута равен числу пассажиров, вышедших на конечном пункте маршрута.
Перейти на страницу: 1 2 3
|