tпер= tпеш + tож (13)
Затраты времени на пешеходные перемещения определяются условиями размещения остановочных пунктов в узлах пересадки и удобством передвижения между ними. Методом совмещения остановочных пунктов разных маршрутов можно свести tпеш к нулю. Определение затрат времени на ожидание транспорта при пересадке не отличается от определения затрат времени на ожидание транспорта в начале передвижения. В общем виде время на передвижение:
(14)
где tМП - время посадки пассажиров; п - число маршрутных поездок зa передвижение.
Скорость сообщения в сложных (сетевых) передвижениях определяется с учетом всех его составляющих:
Vc =l / (2tпеш + tож + tД) (15)
Или
(16)
Наличие пересадок, требующих затрат времени на пешеходные переходы и ожидание транспорта, приводит к существенному снижению приведенной скорости сообщения.
Когда начальный пункт или место назначения поездки отдалено пространством от начального или конечного транспортного пункта основного вида транспорта и расстояние это так велико, что не может быть пройдено пешком, необходимо использовать подвозящий транспорт к автобусному вокзалу, к гаражам индивидуальных владельцев транспорта при пользовании индивидуальным транспортом и т.д. Необходимость подвоза возникает также в случаях запрета въезда легковых автомобилей в определенную зону города или определенных улиц.
Необходимо отметить, что для автотранспортного предприятия безразличен характер поездки пассажира - основной или подвозящий.
Строительными нормами и правилами на планировку городов, населенных мест и сельских населенных пунктов предусмотрено, что затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы и других мест массового посещения (в один конец) не должны превышать 40 мин для 80-90 % пассажиров в крупных городах и не более 30 мин в остальных населенных пунктах.
Как показывают проводимые наблюдения непосредственно на передвижение затрачивается 35-40 % времени, на ожидание транспортных средств 15-25 % и на подход к остановочным пунктам и от них к месту назначения поездки - 35-50 %.
Показатели оценки качества функционирования системы пассажирского транспорта. При функционировании пассажирского транспорта независимо от цели поездки выше всего оценивается требование точности, а ниже всего стоимость проезда (табл. 3). Все прочие требуемые свойства располагаются по-разному с точки зрения предпочтительности в зависимости от цели поездки.
Таблица 3. Расположение по приоритету требуемых качественных свойств, предъявляемых к пассажирскому транспорту
Показатель |
В целом пассажирский транспорт общего пользования |
Поездки на работу и учебу |
Поездки по служебным и производственным делам и за покупками |
Туристические и экскурсионные поездки |
Точность Частность Регулярность Скорость Безопасность Удобство подхода к сети Удобство поездки Стоимость проезда |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
1 2 4 3 6 5 7 8 |
1 3 2 6 4 5 7 8 |
1 5 4 6 3 7 2 8 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|