Нематериальные стимулы подразделяют на социальные, моральные, творческие и социально-психологические. Социальными стимулами являются: участие работников в понятии управленческих отношений, гибкий график работы, коммуникация, возможность сделать карьеру. Творческие стимулы связаны с содержанием труда, с творческим самовыражением, с возможностью раскрыть свои таланты и проявить себя, удовольствие от самой работы. Моральные стимулы - это благодарность, награждения грамотами, медалями, устная похвала, присвоение званий и т.п. Социально-психологические стимулы связаны с потребностью людей в общении, признании коллектива, начальства. Это различные традиции и ритуалы, собрания в честь юбилеев и т.д.
Внедрение гибкого графика работы менеджеров
В настоящее время режим работы турфирмы и менеджеров в ней: пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу, с 10 до 18 часов. Выходные - суббота и воскресенье. Перерыв на обед - 13 - 14 часов. На мой взгляд данный режим работы является не совсем удобным для менеджеров, так как бывает необходимость отлучиться по личным делам именно среди недели в будний день. Также существующий режим работы неудобен для клиентов турфирмы, ведь основная их часть во время работы турфирмы тоже работает. Для создания оптимальных, экономически выгодных условий труда, я предлагаю изменить график работы менеджеров. Одному из менеджеров выходить на работу в субботу, взамен брать один «плавающий выходной» среди недели по желанию. Второму менеджеру выходить на работу в воскресенье, взамен брать один «плавающий выходной» среди недели по желанию. Также необходимо изменить режим работы в течение дня. Так как с 9 до 10-30 посещаемость обычно небольшая, как и вечером с 18 до 19-30, я предлагаю одному из менеджеров выходить на работу с 9 утра до 17-30, учитывая 30 минутный перерыв на обед. Второму менеджеру выходить с 11 до 19-30 с учетом перерыва на обед. Таким образом, благодаря модернизированному графику работы турфирмы, любой желающий, независимо от графика работы сможет проконсультироваться с менеджером. Это очень удобно, так как основная часть клиентов - работающие люди.
Рабочий день - восемь часов, продолжительность обеденного перерыва 30 минут Это время необходимо для приема пищи и для восстановления работоспособности. Необходимы также кратковременные регламентированные перемены рабочей позы. В результате изучения динамики работоспособности рекомендую:
. Для сокращения периметра вырабатываемости в начале рабочего дня необходимо четкое планирование индивидуальной деятельности: последовательность выполнения операций, расчетов, общения и др.
. Исключить непроизводственные (переговоры по телефону) в период устойчивой работоспособности. Это позволяет сократить время на выполнение операций, а следовательно повысить производительность труда.
. Для предупреждения утомления через 2 часа 45 минут от начала работы следует ввести 10-минутный дополнительный перерыв, во время которого работники могут сделать несколько упражнений производственной гимнастики. За 1,5 часа до окончания работы рекомендуется дополнительный перерыв. Дополнительны кратковременные переходы увеличивают период устойчивой работоспособности.
На основании проведенного анализа сменный режим труда и отдыха требует следующие изменения.
Рис. 3.1. График режима работы
Необходимо четкое планирование и разделение работ по сложности и времени исполнения: ответственные, сложные, неотложные операции, требующие внимания, резервов памяти, скорости мышления - первая половина рабочего дня, менее ответственные - во второй половине дня.
Дополнительные нематериальные стимулы
Третье направление - моральная (нематериальная) мотивация не менее важна, чем материальная. Нематериальные стимулирование является неотъемлемым элементом мотивации труда, А для некоторых людей (например, с развитым чувством самооценки, для которых важна возможность самореализации, достижения результатов и признания их заслуг) и даже более значимая. Поэтому нельзя забывать, и о старой традиции такой как «Доска почета» или занесение благодарственной записи в трудовую книжку. На предприятии ООО «ВОЯЖ - плюс» для работников это могут быть, например:
Нельзя забывать, что главное - отношение к сотруднику. Работник не уйдет, если руководитель будет для него авторитетом, руководителем, который знает о своих работниках все, который видит все, начиная от новой прически своего работника, заканчивая его плохим настроением. И всегда реагирует правильно: где поддержит, где на такси после тяжелой смены отправит, где премию выпишет. Важное условие: Необходимо быть последовательным, справедливым и лояльным. Поддерживать в сотрудниках ощущение защищенности от несправедливости. Ведь менеджер, думающий только о том, как бы его не оштрафовали или не сделали выговор, не способен принести прибыль предприятию. Четко определите правила и критерии оценки работы персонала. Сотрудники должны знать, за что их поощряют или наказывают. Следует разработать систему поощрений: например, награда лучшему работнику месяца (специальный бейдж и настольный флаг), призы тем, кто разработает лучшее предложение о поднятии выручки заведения. При выборе лучших работников месяца или лучших предложений необходимо учитывать мнение всего коллектива. при перевыполнении квартальных и годовых планов более чем на 10%, руководителем компании может быть выбрано коллективное мероприятие в качестве нематериального поощрения. К подобным нематериальным поощрениям относятся: поход в ресторан, в ночной клуб, прочие увеселительные заведения, поход на концерт, аттракционы и т.д. Решение о форме поощрения принимается директором компании. Затраты на мероприятие не могут превышать 5% от среднего ФОТ подразделения за последний квартал.
Перейти на страницу: 1 2 3
|