Самая опасная угроза для ООО«СЕЗАМ» - это возрастающее конкурентное давление. Фирм, занимающихся аналогичным бизнесом на рынке г.Зеленогорска более десяти. ООО«СЕЗАМ» занимает достаточно устойчивое положение, тем не менее, появление на рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции заставляет вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в запланированных объемах и по целесообразной цене.
Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. В качестве основных конкурентов исследуемой фирмы были определены фирмы «ОкнаМастер»,«Пластиковые окна и двери», «Престиж», «Лидер» (табл. 5). Причиной выбора именно этих фирм является то, что они: предоставляют потребителям сопоставимый набор услуг; придерживаются сопоставимой ценовой политики, а также находятся в территориальной близости.
Сумма взвешенных оценок по всем показателям дает общую оценку ее конкурентной силы. Сравнение общих взвешенных оценок показывает, у каких конкурентов наиболее сильное или слабое положение на рынке и насколько велико конкурентное преимущество одних компаний над другими.
Таблица 5 - Определение конкурентной позиции ООО«СЕЗАМ»*
Ключевые факторы успеха |
Вес (1,0) |
СЕЗАМ |
Компании - конкуренты | | | |
Окна Мастер |
Лидер |
Пластиковые окна и двери |
Престиж |
Качество и характеристики товара |
0,1 |
10 / 1 |
5 / 0,5 |
8 / 0,8 |
1 / 0,1 |
6 / 0,6 |
Имидж фирмы |
0,1 |
10 / 1 |
7 / 0,7 |
8 / 0,8 |
1 / 0,1 |
6 / 0,6 |
Производственные возможности |
0,1 |
4 / 0,4 |
10 / 1 |
2 / 0,2 |
5 / 0,5 |
1 / 0,1 |
Использование технологий |
0,05 |
7 / 0,35 |
1 / 0,05 |
10 / 0,5 |
3 / 0,15 |
8 / 0,4 |
Возможности распространения |
0,05 |
10 / 0,5 |
4 / 0,2 |
9 / 0,45 |
5 / 0,25 |
1 / 0,05 |
Инновационные возможности |
0,05 |
10 / 0,5 |
4 / 0,2 |
9 / 0,45 |
5 / 0,25 |
1 / 0,05 |
Финансовое положение |
0,1 |
7 / 0,7 |
10 / 1 |
5 / 0,5 |
3 / 0,3 |
1 / 0,1 |
Издержки по сравнению с конкурентами |
0,3 |
3 / 0,9 |
10 / 3 |
5 / 1,5 |
1 / 0,3 |
4 / 1,2 |
Обслуживание клиентов |
0,15 |
10 / 1,5 |
7 / 1,05 |
5 / 0,75 |
1 / 0,15 |
4 / 0,6 |
Общая взвешенная сумма |
- |
6,85 |
7,7 |
5,95 |
2,1 |
3,7 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|