Рынок Р1 по товару С. Экономическая ниша 53.4%. На рынке всего 1 конкурент с долей рынка 20%, доля предприятия на рынке 26.6%. Проводится рекламная кампания. Для расширения на рынке в первом году немного повышаем цены, которые все равно будут ниже цены конкурента, за счет рекламы повышается спрос, следовательно, увеличивается объем продаж. Во втором году прибыль предприятия увеличивается за счет повышения цен, объем продаж остается неизменным.
Рынок Р2 по товару С. Экономическая ниша 60%, конкурентов нет. Предприятие занимает 40%. Скорее всего на данном рынке предприятие является монополистом. В первом году снижаем немного цены, за счет чего увеличивается объем выпуска. Во втором году за счет небольшого снижения цен увеличивается объем производства. В данном случае используется эффект психологической политики - снижение цен на один рубль.
Рынок Р1 по товару Д. Данный рынок имеет большую емкость, а товар Д потенциально довольно перспективен. На рынке у товара Д 2 конкурента с долями 20% и 10%. Для расширения на данном рынке и вытеснении конкурентов в первом году предприятие устанавливает цены, равные ценам конкурентов, а во втором году снижает цены, тем самым, увеличивая объем продаж. Общая прибыльность предприятия при реализации товаров на данных рынках во втором году должна увеличиться в большей степени, чем в первом. Это объясняется последовательной и планомерной экономической политикой предприятия. Весомая доля в балансовой прибыли принадлежит экспортному рынку по товару В. Причиной тому служит слишком большая курсовая разница. Предприятие отказалось от реализации товара А на рынке Р2. Данный рынок имеет наименьшую экономическую выгодность среди всех рынков, у него наименьший уровень перспективности. Предприятие занимает на данном рынке незначительную долю (всего 25%) и несмотря на ценовые преимущества и проводимую рекламу по сумме баллов в таблице приоритетов данный рынок набрал минимальное количество баллов. Предприятию будет выгоднее отказаться от данного рынка и все имеющиеся мощности перебросить на производство товара А на рынке Р1. В результате проведенного обоснования осуществляется разработка стратегического плана предприятия на 1 и 2 год и заполняются соответственно таблицы 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Показатели |
Цi |
Ni |
Qi |
ПРб i |
Тi |
Примечания |
Изделия |
Рынки | | | | | | |
А |
Р1 |
800 |
34 |
27200 |
3400 |
3400 |
Цены увеличили, но они ниже цен конкурентов, психологическая политика престижа, вырос объем продаж |
Всего по А |
Х |
34 |
27200 |
3400 |
3400 | |
В |
Р1 |
425 |
94 |
39950 |
2444 |
4700 |
Цены увеличили, но ниже цен конкурентов, ввели рекламу, С = 399 руб./ед., объем продаж вырос. | |
Р-экс |
140у.е. |
15 |
65100 |
59400 |
750 |
Понизили цены, вырос объем продаж. |
Всего по В |
Х |
109 |
105050 |
61844 |
5450 | |
С |
Р1 |
140 |
90 |
12600 |
1800 |
3600 |
Цены увеличили, но ниже цен конкурентов объем продаж вырос за счет психологической ценовой политики | |
Р2 |
140 |
80 |
11200 |
1600 |
3200 |
Снижение цен, увеличение объема реализации |
Всего по С |
Х |
170 |
23800 |
3400 |
6800 | |
Д |
Р1 |
120 |
100 |
12000 |
5200 |
3200 |
Установили цены, равные наибольшим ценам конкурентов |
Итого по п/п |
Х |
Х |
168050 |
73844 |
18850 | |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|