Разработка подробного плана по годам (по изделиям, рынкам и т.п.)

Рынок Р1 по товару С. Экономическая ниша 53.4%. На рынке всего 1 конкурент с долей рынка 20%, доля предприятия на рынке 26.6%. Проводится рекламная кампания. Для расширения на рынке в первом году немного повышаем цены, которые все равно будут ниже цены конкурента, за счет рекламы повышается спрос, следовательно, увеличивается объем продаж. Во втором году прибыль предприятия увеличивается за счет повышения цен, объем продаж остается неизменным.

Рынок Р2 по товару С. Экономическая ниша 60%, конкурентов нет. Предприятие занимает 40%. Скорее всего на данном рынке предприятие является монополистом. В первом году снижаем немного цены, за счет чего увеличивается объем выпуска. Во втором году за счет небольшого снижения цен увеличивается объем производства. В данном случае используется эффект психологической политики - снижение цен на один рубль.

Рынок Р1 по товару Д. Данный рынок имеет большую емкость, а товар Д потенциально довольно перспективен. На рынке у товара Д 2 конкурента с долями 20% и 10%. Для расширения на данном рынке и вытеснении конкурентов в первом году предприятие устанавливает цены, равные ценам конкурентов, а во втором году снижает цены, тем самым, увеличивая объем продаж. Общая прибыльность предприятия при реализации товаров на данных рынках во втором году должна увеличиться в большей степени, чем в первом. Это объясняется последовательной и планомерной экономической политикой предприятия. Весомая доля в балансовой прибыли принадлежит экспортному рынку по товару В. Причиной тому служит слишком большая курсовая разница. Предприятие отказалось от реализации товара А на рынке Р2. Данный рынок имеет наименьшую экономическую выгодность среди всех рынков, у него наименьший уровень перспективности. Предприятие занимает на данном рынке незначительную долю (всего 25%) и несмотря на ценовые преимущества и проводимую рекламу по сумме баллов в таблице приоритетов данный рынок набрал минимальное количество баллов. Предприятию будет выгоднее отказаться от данного рынка и все имеющиеся мощности перебросить на производство товара А на рынке Р1. В результате проведенного обоснования осуществляется разработка стратегического плана предприятия на 1 и 2 год и заполняются соответственно таблицы 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1

Показатели

Цi

Ni

Qi

ПРб i

Тi

Примечания

Изделия

Рынки

А

Р1

800

34

27200

3400

3400

Цены увеличили, но они ниже цен конкурентов, психологическая политика престижа, вырос объем продаж

Всего по А

Х

34

27200

3400

3400

В

Р1

425

94

39950

2444

4700

Цены увеличили, но ниже цен конкурентов, ввели рекламу, С = 399 руб./ед., объем продаж вырос.

Р-экс

140у.е.

15

65100

59400

750

Понизили цены, вырос объем продаж.

Всего по В

Х

109

105050

61844

5450

С

Р1

140

90

12600

1800

3600

Цены увеличили, но ниже цен конкурентов объем продаж вырос за счет психологической ценовой политики

Р2

140

80

11200

1600

3200

Снижение цен, увеличение объема реализации

Всего по С

Х

170

23800

3400

6800

Д

Р1

120

100

12000

5200

3200

Установили цены, равные наибольшим ценам конкурентов

Итого по п/п

Х

Х

168050

73844

18850

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - Все права защищены