Анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия с учетом развития производственных мощностей.
В результате расчета основных технико-экономических показателей предприятия за два года после увеличения производственных мощностей можно сделать следующие выводы.
Годовой объем реализованной продукции в течение двух лет снижается по сравнению с объемом в стратегическом периоде без увеличения мощностей. Это объясняется более эффективной загрузкой мощностей, т.е. прибыль растет не за счет количества, а за счет качества.
Суммарная трудоемкость в первом году резко увеличивается, во втором снижается. Причиной тому рост годового объема реализованной продукции в первом году, и снижение во втором. Такой же динамике подвержена и численность рабочих. Численность ППП снижается.
Выработка во втором году уменьшается в меньшей степени, чем в первом. Происходит улучшение эффективности производства.
Нормируемые оборотные средства по сравнению со стратегическим периодом без увеличения мощностей снижаются. Коэффициент оборота оборотных средств увеличивается, т.е. оборотные средства в течение года быстрее обращаются, следовательно, растет экономия оборотных средств.
Основные показатели эффективности, такие как все виды рентабельности, прибыль и т.д., в данном стратегическом периоде растут, но в меньшей степени, чем в первом стратегическом периоде. Во-первых, предприятие в данном периоде получило меньше прибыли. Это может быть связано с перенасыщенностью рынка определенными товарами. Во-вторых, рентабельность производства, основного капитала, оборота и т.д., в данном периоде выросла, но в меньшей степени. Это зависит от снижения прибыли, как балансовой, так и чистой, а также сказывается одновременное увеличение основного капитала.
Коэффициент использования мощности в данном стратегическом периоде увеличился до 0,999, что является максимальной величиной. К сожалению, максимальная загрузка оборудования не привела к существенному росту прибыли. Предприятие собирается загружать свои мощности до конца, следовательно, ему придется несколько снизить цены, чтобы рынок принял данный объем продукции.
Заключение
В условиях жесткой конкурентной борьбы «за место под солнцем» предприятию необходима четко продуманная стратегия завоевания определенной доли на рынке, расширения на рынке или освоения новых рынков сбыта. Предприятие должно учесть все достоинства и недостатки разработанных стратегических планов с учетом увеличения и без увеличения производственных мощностей. В первую очередь все будет зависеть от поставленной глобальной цели. Если такой целью является максимальное увеличение прибыли (что, по-моему, не должно являться целью как таковой, т.к. любое предприятие должно ставить перед собой экономически более эффективные цели, такие как завоевание определенной доли рынка, обеспечение устойчивости и стабильности уже существующего положения на рынке;цель должна быть долгосрочной), то предприятие должно отталкиваться и рассчитывать свои шаги, исходя именно из этой цели. Тогда это, возможно, будет повышение цен. Если предприятие ставит цель максимально загрузить имеющиеся производственные мощности, то все его действия будут направлены на загрузку оборудования. Т.е. предприятие будет всеми способами стремиться увеличить годовой объем реализации продукции, это приведет к снижению цен, распродажам, скидкам, рекламе и т.д. Если же предприятие ставит перед собой цель увеличить общую рентабельность, т.е. увеличить эффективность использования основных и оборотных средств, то и действия его будут в этом русле.
Что касается необходимости использования собственных средств предприятия для увеличения масштабов выпускаемой продукции, то в данной ситуации не вижу в этом особого смысла. Единственное, чего предприятие смогло добиться, это максимальной загрузки оборудования. Прибыль уменьшилась, рентабельность тоже. Я считаю, если предприятие увеличивает свои мощности, то необходимо использовать их на максимуме. Поэтому, наверное, целью стала максимальная загрузка оборудования, а не увеличение общей рентабельности. Проблема еще и в том, что рынки в основном перенасыщены, или экономическая ниша слишком мала. Поэтому прибыль снизилась из-за того, что предприятие, желая использовать имеющиеся мощности, продавало свои изделия по низким ценам.
Если говорить о факторах повышения рентабельности, необходимо отметить фактор роста балансовой прибыли. Прибыль зависит от объемов реализации продукции, от цен на нее и от себестоимости. Снижение себестоимости продукции - важнейший резерв повышения рентабельности производства. Для снижения себестоимости необходимо периодически обновлять основные производственные фонды, следить за развитием НТП. Наряду со снижением себестоимости продукции и увеличением объема производства размер прибыли предприятия во многом зависит от качества продукции. Экономическая заинтересованность предприятия увеличивать производство высококачественной продукции создается системой цен и надбавок к ценам, которые увеличивают величину получаемой прибыли.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|