Источник: В. В. Окрепилов. Управление качеством.
В лидеры по качеству продукции стали входить страны, славившиеся в недавнем прошлом низкопробной продукцией, находившиеся в экономическом кризисе, пострадавшие от войны, не имеющие, по сути, своих природных ресурсов, но всерьез занявшиеся подъемом экономики страны и жизненного уровня населения на базе использования нетрадиционных методов организации управления качеством [21].
Исходя из передового опыта зарубежных промышленно развитых стран среди приоритетных направлений улучшения существующих систем управления качеством на нынешнем этапе можно выделить следующие:
использование при достижении целей и решении задач в области качества боле широкого системно-интегративного подхода;
- улучшение качества и персонификация удовлетворения потребителей должно стать постоянной стратегией организации;
реализация постоянного взаимовыгодного сотрудничества организации с поставщиками и другими внешними структурами;
непрерывное привлечение к творческому обеспечению и улучшению качества всего коллектива (как лидеров, так и рядовых работников);
создание системы непрерывного обучения в области управления качеством и воспитание всех работников в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам.
Система управления качеством должна быть понятна всем; целесообразно подключать средства массовой информации, следует издавать массовые журналы по качеству для различных категорий работающих, необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления качеством продукции.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|