Спрос на услуги транспорта во многом зависят от развития в регионе
видов транспорта, от степени интеграции в единую систему, от уровня тарифов по
видам транспорта.
Организация грузопотоков, различно определяемая и исследуемая,
имеет как свои задачи, так и цели применения научных принципов, средств,
способов, данных для обеспечения безопасного, быстрого и экологического
передвижения грузов. Однако в действительной жизни, только одна организация
движения не может решить все вопросы, но она дает возможность определить
недостатки в работе и направление исследования в нужную сторону.
Эти замечания нужно напомнить инженерам-проектировщикам и
планировщикам, что большой объем перевозок не обязательно является лучшим, что
система с более высокой степенью не пользования не обязательно лучше системы с
более низкой степенью использования.
Кроме того они напоминают, что задача состоит не только в
определении проблемы для решения, сколько в нахождении решения для проблемы.
Задача состоит в определении лучшей системы для местных органов установления,
ее цели, задачи и оценке выборов.
1.
Исходные данные
Цель курсовой работы
Наряду с лекциями выполнение курсовой работы способствует
углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине и преследует цель привить
студентам навыки анализа и управления логистическими системами, разбора
конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений.
Самостоятельная работа над курсовой работой сочетается с изучением
специальной литературы и индивидуальными консультациями с преподавателем.
Темой курсовой работы является составление модели расчета загрузки
транспортных средств, распределения работ между группами для обеспечения
максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку
грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем
грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не
ограничены.
Экономическая постановка задачи
Цель решения задачи - расчет загрузки транспортных средств (в
определенные промежутки времени). Программа доставки товаров формируется в
процессе распределения грузов между транспортными средствами. Критерий
оптимальности - максимизация производительности всех транспортных средств.
Ограничительные условия - фонд времени работы (ФВР) каждой группы транспортных
средств.
Условие задания. Построить модель рационального варианта загрузки
транспортных средств. Программа доставки грузов формируется в процессе
распределения грузов между транспортными средствами.
Таблица 1.1 - Перечень грузов для доставки потребителям
№ п/п
|
Наименование груза
|
Условная единица груза
|
A B C D
|
Чай Компот из
сухофруктов Компьютеры Краска масляная
|
Картонные короба
Бумажные пакеты Шт. Картонные ящики
|
Таблица 1.2 - Данные для расчета загрузки транспортных средств
|
Наименование товара
|
Объем доставки, у. е.
|
Трудоемкость
погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств на единицу
груза, н/час
|
|
I
|
NI
|
j1
|
j2
|
j3
|
j4
|
I1 I2 I3
I4
|
A B C D
|
180 коробов 150
пакетов 110 шт. 120 ящиков
|
5 4 - 2
|
1 2 - 3
|
2 - 2 -
|
3 5 4 -
|
ФВР транспорта ФI
час
|
180
|
150
|
220
|
210
|
Таблица 1.3 - Данные для расчета подвижного состава
Транспортное средство
|
Грузоподъемность, т
|
Путь, км
|
Коэффициент
использования грузоподъемности
|
Время
погрузки-разгрузки, час
|
Скорость автомобиля,
км/час
|
j
|
Гп
|
Sгр = Sбгр
|
γ
|
Тп-р
|
Vt
|
j1 j2 j3
j4
|
12 12 12 12
|
24 16 14 18
|
0,8 0,6 0,7 0,9
|
0,5 0,6 0,7 0,5
|
50 60 60 50
|
|