Исходя из проведенного анализа деятельности фирмы, ее внутренней среды и внешнего окружения предлагается разрабатывать комплексную программу реструктуризации по следующим направлениям:
. Цели и задачи реструктуризации
Ключевая цель проведения реструктуризации - повышение конкурентоспособности предприятия и рост стоимости бизнеса. Однако поскольку реструктуризация - комплексный процесс, затрагивающий все стороны деятельности компании, при ее проведении возникает ряд частных задач:
В соответствии с данными целями и задачами полный комплекс работ по проведению реструктуризации включает в себя:
· анализ финансового - экономических показателей состояния компании в целом и ее отдельных бизнес-единиц;
· анализ бизнес-процессов и бизнес-единиц компании;
· анализ положения компании на рынке и перспектив его изменения;
· разработку концепции реструктуризации на основе вариантных расчетов эффективности организации бизнеса и SWOT - анализа различных вариантов формирования бизнес-единиц предприятия и их организационно-правового статуса;
· разработку программы реструктуризации.
2. Программа реструктуризации фирмы
.1 Внедрение автоматизации тур-планирования.
В деятельности ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» не задействовано специальное программное обеспечение, разработанное для туристических фирм. В рамках реструктуризации бизнес-процессов предлагается внедрение программных комплексов для автоматизации рутинной работы менеджеров турфирмы.
Рынок ПО предоставляет широкий выбор программ, программных комплексов и информационных систем, ориентированных на автоматизацию туроператорской деятельности. Среди них можно выделить:
) Программы для автоматизации бизнес-процессов туристических организаций (программное обеспечение для автоматизации офисов туристических организаций).
) Системы сбора предложений по туроператорам (Данный класс продуктов необходим любому туристическому агентству для анализа рынка и выбора наиболее оптимальных по соотношению цена / качество предложений. Также данный класс продуктов удобно использовать туроператорам для изучений турпродукта конкурентов).
) Глобальные системы бронирования туристических продуктов (Global Distribution System), позволяют предоставить потребителю широкий ассортимент предложений.
Комплексная автоматизация турфирмы позволяет:
· Автоматизировать оперативный и бухгалтерский учет в турфирмах,
· Автоматизировать оперативную работу с клиентами
· Формировать турпакет из услуг поставщиков, рассчитывать прайс-листы и подготавливать электронный и бумажный каталоги цен.
· Готовить полный пакет документов для туриста,
· Создавать справочники по любому сегменту туристического продукта,
· Осуществлять обмен данными с другими участниками туристического рынка (например, в формате Travel XML).
· Использовать предложения различных систем поиска и бронирования туров.
Для внедрения автоматизированной системы управления планирование туров, предлагается несколько альтернативных вариантов программного обеспечения.
А) Программный комплекс - МАСТЕР-ТУР. Разработчик - компания МЕГАТЕК http://www.megatec.ru.
Программный комплекс «Мастер-Тур» охватывает все основные аспекты деятельности туристической фирмы - от создания прайс-листа и каталогов до реализации турпродукта, от расчета реальной себестоимости до ведения взаиморасчетов с поставщиками, от оперативного учета до управленческого.
ПК «Мастер-Тур» превращает работу сотрудника туристической фирмы любого ранга в творчество. При работе с ним всегда под рукой вся необходимая информация о клиенте, о каждом партнере и взаиморасчеты с ним.
Особенность и уникальность ПК «Мастер-Тур» - это гибкость в настройках, которая позволяет работать как многопрофильным туроператорам по разным направлениям, так и операторам работающих с индивидуальными туристами, компании занимающиеся круизами и автобусными турами, небольшие гостиницы и пансионаты.
Программа разрабатывается и поддерживается с 1995 года. На сегодняшний день ПК «Мастер тур «установлен в более 350 компаниях России и стран СНГ.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|