. География маршрута (перспективное планирование тура):
выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
· стоимость номеров, их бронирование;
· скидки;
· условия размещения;
· график заездов;
· материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
· количество одновременно обслуживающих туристов;
· регулярность и величина питания;
· примерные цены;
· материальная ответственность.
. Информационно-методическое обеспечение тура:
· составление карточки транспортного маршрута;
· описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
· график движения по маршруту (расписание);
· документ «Условия приема и обслуживания туристов».
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание - наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания: ресторан, кафе, буфет - адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):
· карта-схема маршрута;
· справочные материалы по маршруту;
· различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
· описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);
· памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
· заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, номер заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс,
· возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
· информационный листок, в котором содержится следующая информация:
) маршрут - экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;
) пакет услуг;
) дополнительная информация.
. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:
· транспортные услуги - внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
· проживание (стоимость умножается на ночи);
· питание;
· зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
· отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
· экскурсионное обслуживание;
· билеты на культурно-развлекательные программы;
· накладные расходы (10 - 20%);
· итого затрат;
· начисление прибыли (10 - 40%);
· начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
· стоимость путевки вместе с НДС.
. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):
· реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
· стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению - метод поддержки);
· связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);
· пресс-конференции и пресс-демонстрации;
· иллюстративные рассказы с описанием - имиджевая статья;
· презентации;
· ознакомительные туры;
· выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
· различные видеофильмы.
. Этап реализации путевок (предложение постоянным клиентам, привлечение новых покупателей).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|