Выбор системы проводился в соответствии с методикой выбора прикладных систем и проведения анализа выполнимости проекта. Ниже приводится пошаговая последовательность действий.
Цель проекта - автоматизировать работу сотрудников отдела продаж, сотрудников сервисного центра, систематизировать историю продаж клиента, ввести систему приоритета выполнения заказов.
.1.1 Определение существующего положения компании.
Существующие бизнес процессы
Перечислим все бизнес процессы, относящиеся к данному проекту:
· Ведение клиентской базы
· Продажи компьютерного, серверного, сетевого оборудования
· Продажа программных продуктов
· Управление лицензиями
· Обслуживание компьютерного парка
· Обслуживание программного комплекса 1С Предприятие
· Аудит информационной безопасности
Существующая организация бизнеса
Перечислим все относящиеся к данному проекту бизнес-подразделения. Дадим описание функций всех основных бизнес-подразделений. Изобразим все бизнес-подразделения на организационной диаграмме, чтобы показать бизнес-подчиненность, отчетность, и внутренние связи. [рис. 2.1]
· Отдел продаж
· Отдел бухгалтерии
· Сервисный отдел
· Технический отдел
Данные участвующие в бизнес процессах:
. Ведение клиентской базы
· Наименование компании
· Представитель компании (Ф.И.О.)
· Адрес
· Телефон
· История продаж
· История обслуживания
· количество обращений
· статус удовлетворённости
. Заявка на приобретение компьютерного, серверного, сетевого оборудования.
· Наименования компании.
· Представитель компании (Ф.И.О.)
· Тип оборудования
· Вид оборудования
· Количество
· Ценовой диапазон
· Приоритет
. Заявка на приобретение программных продуктов:
· Наименования компании.
· Наименование программы
· Представитель компании (Ф.И.О.)
· Тип лицензии
· Количество
· Приоритет
. Легализация программного обеспечения:
· Наименование компании
· Тип старой лицензии
· Тип новой лицензии
· Количество лицензий
· Приоритет
. Обслуживание компьютерного парка:
· Перечень обслуживаемого компьютерного, серверного, сетевого оборудовании
· Информация о программном обеспечения
· Информация о наличие лицензий.
. Обслуживание программного комплекса 1С Предприятие:
· Наименование компании
· Описание проблемы
· Версия платформы
· Конфигурация
· Приоритет
Перечислим все существующие бизнес приложения, относящиеся к проекту. Дадим описание каждого существующего бизнес приложения.
· MS Office
· Mozilla Thunderbird
· 1С Предприятие
· TeamViewer
· Клиентская база в MS Excel.
Перечислим все существующие бизнес технологии относящиеся к проекту. Дадим описание всех основных технологий.
· Сервер
· Оптико-волоконная сеть
· Коммутатор
· Wi-Fi точка доступа
· IP-АТС
· Интернет шлюз
· Рабочие станции
· Оргтехника
Проблемы Бизнес Процессов.
Перечислим все противоречия и проблемы, относящиеся к существующим бизнес процессам (описанным выше).
. Проблемы эффективности процесса
. Проблемы своевременности процесса
. Проблемы ответственности в процессе
. Проблемы ясности процесса
. Проблемы зависимости процесса
. Проблемы важности процесса
Проблемы Организации Бизнеса
Перечислим все противоречия и проблемы, связанные с существующей организацией бизнеса (описанной выше):
· Проблемы целей подразделений компании
· Проблемы структуры подразделений компании: все сотрудники отдела на прямую обращаются, к IT - директору, по этому надо много времени что бы решить ту или иную проблему.
· Проблемы исполнительности бизнес подразделений
Проблемы данных участвующих в бизнес процессах.
Перечислим все проблемы и противоречия связанные с описанными выше данными.
· Проблемы качества данных
· Проблемы управления данными
· Проблемы обслуживания (поддержания, сохранения) данных
· Проблемы связности данных
Проблемы Бизнес Приложений
Перечислим все проблемы и противоречия связанные с описанными выше приложениями.
· Проблемы надежности бизнес приложений
· Проблемы масштабирования бизнес приложений
· Проблемы производительности бизнес приложений
Таблица 3.1. Решение проблем
Проблемы |
Решение |
Описания решения |
Приоритет |
Основные проблемы бизнес процессов: · Эффективность процесса · Своевременность процесса · Ответственность в процессе · Ясность процесса · Зависимость процесса · Важность процесса |
Регламентировать Бизнес процессы. |
В регламентах описать строгую последовательность действий, зоны ответственности, разработать документы и правила пользования ими. |
Высокий |
Основные проблемы организации Бизнеса: · Структура подразделений · Исполнительность подразделений |
Оптимизировать организационную структуру и работу подразделений компании |
Наладить информационные потоки, определить цели каждого подразделения, сделать прозрачной исполнительность подразделений. |
Высокий |
Проблемы Бизнес Данных: · Проблемы управления данными · Проблемы связности данных · Проблемы обслуживания данных |
Политика работы с данными |
Связать данные по клиентам из разных систем. В единую базу данных. |
Высокий |
Проблемы Бизнес Приложений |
Внедрить CRM - систему |
Внедрить CRM - систему и интегрировать с ITSM системой. |
Высокий |
Перейти на страницу: 1 2 3
|