Выбор CRM-системы
Были рассмотрены следующие CRM-системы:
• Leopard CRM
• SugarCRM
• Vtiger CRM
Критерии выбора программы:
• Русская локализация
• Открытый программный код
• Удобство и простота в пользовании
• Способность интеграции с другими системами
• Способность настраивать программу в режиме конструктора
• Техническая поддержка производителей
• Русскоязычная документация
Из всего списка были выбраны две системы - Sugar CRM и vTiger CRM.
Если vTiger CRM полностью бесплатна и распространяется по лицензии GPL, то с SugarCRM возникает некоторая путаница. На официальном сайте представлена возможность скачать только trial-версию с ограниченным функционалом, а на портале sourceforge.net можно загрузить весь исходный код максимальной (Enterprise) комплектации, чем мы и воспользовались.- легкая установка, 100% русская локализация, большое количество модулей расширения, возможность настроить внешний вид, настраиваемость - при всех ее достоинствах, у нее есть один недостаток, который до конца не позволял сделать ее лидером - это сложная архитектура.
Лидером стала vTiger CRM - легкая установка, 100% русская локализация, большое количество модулей расширения, возможность настроить внешний вид, разработчики Vtiger позиционируют себя как последователи Sugar, т.е. они учли все недоработки и ошибки, максимально все упростили.
Краткое описание vTiger CRM
Оперативный блок vTiger CRM
Оперативный блок системы позволяет вести историю отношений с клиентами, а также получать оперативный доступ при последующих контактах. vTiger CRM позволяет структурировать и упорядочить большую часть каждодневной работы сотрудников.
Основные объекты:
• контакты - начальные бизнес контакты;
• контрагенты - контакты, в отношении которых совершаются бизнес-действия;
• компании - выделены отдельно, как объединение возможных контрагентов;
• поставщики. [25]
Ввод информации в систему может выполняться как сотрудниками компании, так и самим клиентом через web-сайт компании при регистрации или заказе товара: за это отвечает модуль «Webform».является web-системой со всеми присущими им особенностями: возможность объединения нескольких офисов в рамках единой системы и возможность работы с любого компьютера, где есть интернет. Постпродажная работа с клиентами тоже нашла свою реализацию в модуле «Портал Клиента» - «Customer Portal». [24]
Оперативный блок CRM обеспечивает получение полной информации сотрудником при последующем контакте с клиентом. В программе vTiger CRM данные о клиентах содержатся не только в разделе контакты и контрагенты, но и в других взаимосвязанных модулях:
• сделки;
• предложения - оферты (коммерческие предложения);
• счета;
• заявки на приобретение товаров - запросы от клиентов;
• заявки на покупку товаров - Ваши заявки на приобретение товаров;
• прайс-листы;
• заметки - указание любой дополнительной информации в различных модулях CRM системы;
• продукты - товары Вашей компании;
• сервисы - услуги Вашей компании;
• сервисные контакты - информация о покупателях, пользующихся сервисами компании;
• менеджер PBX - система интеграции vTiger CRM с Asterisk;
• заказы - запрос покупателя на Вашу услугу после приобретения товара. [25]
Функция планирования задач и работы одна из важнейших для любой CRM системы. vTiger CRM выступает в виде органайзера, благодаря которому сотрудник может ставить задачи и планировать работу на будущее.
Работа в системе организована через функции:
календаря - модуль, в котором хранится история о действиях сотрудника, и задачах, которые должны быть решены в будущем;
заметки - дополнительная функция для расширения базового функционала любого модуля системы, позволяющая делать отметки, не подпадающие под имеющиеся поля;
управление проектами - с его помощью можно планировать групповую работу и получать по ней отчет. [25]
Аналитический блок vTiger CRM
Аналитический блок vТiger дает возможность анализа информации о работе компании: результаты работы с отдельными клиентами, оценка результативности рекламных кампаний и т.д.
Отчеты vТiger могут быть визуализированы как в виде графиков, так и в виде столбчатого цифрового отображения данных. [24]
Коллаборативный блок vTiger CRM
Коллаборативная часть CRM-системы позволяет осуществлять групповую работу и взаимодействие всех вовлеченных в бизнес лиц: работников, клиентов, поставщиков. Коллаборативный блок системы позволяет осуществлять работать сразу нескольким отделам в рамках одного проекта. Структурированность и упорядоченность работы достигается благодаря администрированию информации, благодаря чему можно установить запрет на внесение изменений в определенные данные, например:
Перейти на страницу: 1 2 3
|