Чаще всего руководители воспринимают эффективность от внедрения CRM на уровне здравого смысла. Действительно, важность таких эффектов, как рост продуктивности продаж, удовлетворенности и удержания клиентов понятны даже не специалисту. Сложности с оценкой появляются при попытке точной оценки отношения вложенных инвестиций на полученную отдачу, поскольку не существует конкретной универсальной формулы для такой оценки.
Рост объемов продаж.
Сегментация клиентской базы. Анализ продаж по разным группам клиентов позволяет выделить наиболее «перспективных» из них и сосредоточить усилия на работе именно с ними. За счет этого эффективно используются как кадровые ресурсы (отдел продаж), так и денежные (маркетинговые и рекламные акции).
Автоматизация цикла продаж и распространение лучшего опыта на всех сотрудников отдела продаж повышает процент успешных сделок
База знаний по стандартным вопросам клиентов и ответам на них, база знаний по слабым и сильным сторонам работы конкурентов позволяет эффективно работать с клиентом даже начинающему продавцу.
Статистическая информация позволяет оценить вероятность заключения сделки и прогнозировать скорость прохождения клиентов по «воронке продаж», что позволяет эффективно управлять денежными потоками компании.
Управление продажами, создание технологии продажи различных групп товаров, управление стадиями и этапами продажи, механизм подготовки коммерческих предложений, механизм оперативного управления и анализ цикла продаж - «воронка» продаж.
Многофакторный анализ продаж, анализ состояния работы с клиентами, результатов деятельности сотрудников, анализ клиентской базы.
Знание потребностей рынка
Анализ отклонения цен компании от цен поставщиков, конкурентов, партнеров.
Анализ поступивших за период новых интересов клиентов, новых потребностей.
Анализ продаж, ABC-анализ продаж.
Упрощение процедур и экономия времени, затрачиваемого на процесс подготовки сделки, маркетингового мероприятия.
По каждому потенциальному клиенту менеджер четко планирует в системе свои задачи, а система напоминает ему о необходимых действиях, при этом ни одна потенциальная сделка не будет «потеряна» из-за невнимательности.
Автоматизация процесса продаж позволяет автоматизировать рутинные операции, процессы контроля и управление сотрудниками продаж.
Организация и проведение персонализированной электронной рассылки рекламной информации различным группам клиентов.
Подготовка, рассылка и обработка электронных опросов.
Возможность периодически высылать предложение новых услуг или более выгодных ценовых условий.
Планирование и контроль действий сотрудников.
Сохранность и целостность данных за счет ведения общей клиентской базы, где фиксируются все аспекты взаимоотношений с клиентами (на каких условиях был привлечен клиент, какими услугами он пользуется, какие товары он приобретает, какую доходность обеспечивает и т.д.). При уходе сотрудника все контакты, с которыми он работал, остаются в системе.
Перейти на страницу: 1 2 3
|