В концепции федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (на 2009-2013 годы)" для формирования кадрового состава государственных служащих предлагается использовать современные кадровые технологии, среди которых кадровый резерв и ротация. Развитие кадровых технологий рассматривается как одно из средств достижения основной цели административной реформы - создания эффективной и компактной системы государственного управления, быстро и качественно осуществляющей свои функции в интересах граждан, общества и государства.
Результаты отечественных исследований состояния системы социального управления свидетельствуют о неэффективности государственной власти, низком образовательном уровне, слабой профессиональной подготовленности и коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим. Имеющиеся проблемы кадрового состава государственных служащих непосредственно сказываются на служебной деятельности и на ее оценке населением. Данные опросов, проведенных в субъектах Российской Федерации, свидетельствуют об отрицательной оценке гражданами деятельности государственных служащих по оказанию государственных услуг: более 71% опрошенных оценили их качество негативно, примерно 76% респондентов сталкивались с проявлениями коррупции в государственном аппарате.
Осуществляемая в рамках административной реформы реорганизация системы и структуры федеральных органов власти, четкое определение функций и повышение ответственности государственных органов всех уровней, поиск путей повышения профессионализма и эффективности деятельности государственных служащих требуют формирования нового кадрового ядра из компетентных чиновников. При этом использование "человеческого ресурса" аппарата и современных кадровых технологий является одним из ключевых условий для успешного реформирования государственной службы.
Федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. и "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г., Указ Президента Российской Федерации "О федеральных кадровых резервах Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы" от 7 декабря 2008 г. и другие нормативные документы сформировали правовую основу для становления системы работы с кадровым резервом на государственной службе Российской Федерации, чего нельзя сказать о ротации.
Отсутствие нормативного закрепления в системе государственной службы Российской Федерации не позволяет осуществлять ротацию в отношении государственных служащих, в нормативных документах отсутствует определение ротации, а доктринальное понимание этого феномена - различно.
Однако в концепции федеральной программы реформирования системы государственной службы Российской Федерации определен механизм ротации: "ротация кадрового состава государственных служащих осуществляется путем перевода с одной должности на другую в пределах одного государственного органа либо перевода из одного государственного органа в другой - как на федеральном, так и на региональном уровне".
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|