. Оценка качества работы заказчиком.
. Краткая информация о производительности процесса, включая данные об общем объеме продукции и ее доле, изготовленной качественно с первого раза.
. Графики, иллюстрирующие тенденции совершенствования процесса.
. Оценка качества исходных материалов.
. Потери от производства продукции неудовлетворительного качества.
Функционирование системы обеспечения качества
Новая система организации обеспечения качества. Результатом распространения деятельности по обеспечению качества на различные подразделения является образование новой системы организации обеспечения качества, включающей четыре основных элемента:
. Анализ надежности и ремонтопригодности.
. Обеспечение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
. Лаборатории проверки качества.
. Обеспечение качества функционирования систем.
Из области деятельности службы обеспечения качества следует исключить те виды работ, которые могут быть выполнены более эффективно другими подразделениями. Высвобожденные средства следует использовать для создания новой системы организации обеспечения качества.
Анализ надежности и ремонтопригодности. Группа анализа надежности и ремонтопригодности является основным связующим звеном с заказчиком. Главной задачей этой службы является разработка системы, позволяющей прогнозировать показатели продукции и их эксплуатационные характеристики, а также определять степсу удовлетворения требований потребителя. Служба анализа надежности и ремонтопригодности несет ответственность за:
. Прогнозирование надежности.
. Прогнозирование ремонтопригодности и обеспечение запасными частями.
. Представление предложений по изменению конструкции изделия и методам повышения эксплуатационной надежности.
. Проведение опросов среди потребителей.
. Рассмотрение претензий потребителей.
. Представление отчетов руководству о степени удовлетворения потребителей и качества выпускаемой продукции.
Обеспечение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Группа обеспечения качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг включает специалистов в области качества и инспекторов службы обеспечения качества. Основной задачей этой службы является поддержка функционирования процесса, результатом которого является удовлетворение требований потребителей в выпускаемой продукции или предоставляемых услугах. Для решения задачи служба обеспечения качества несет ответственность за:
. Проведение оценки проекта изделия на базе независимых оценок его технических характеристик в лабораторных условиях.
. Аттестация процесса на базе проверки соответствия оборудования, документации на процесс, технологии и подготовки работников, участвующих в производстве.
. Обеспечение взаимосвязи качества продукции, предоставляемой поставщиками и выпускаемой на предприятии.
. Создание системы, обеспечивающей проведение контроля необходимых измерений с целью представления руководству информации о тенденциях изменения качества и необходимости проведения корректирующих воздействий в конкретных областях.
Лаборатории проверки качества выполняют вспомогательную работу в рамках обеспечения качества. Например, в промышленности обычно необходимы следующие лаборатории: контрольно-измерительная, анализа материалов, анализа причин отказов, проверки инструментов и приборов, испытания деталей и изделий.
|