Качество полиграфической продукции - это совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество полиграфической продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности полиграфической организации любой формы собственности.
В условиях рынка и конкуренции решение проблемы качества полиграфической продукции в организации - это ее имидж, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивости финансового положения организации.
В процессе анализа качества полиграфической продукции решаются следующие задачи:
определяется технический уровень полиграфической продукции;
анализируется структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки;
выявляются факторы, сдерживающие повышение качества полиграфической продукции;
обосновываются возможности повышения качества полиграфической продукции и сокращения брака.
Качество полиграфической продукции по содержанию устанавливается на основе полученных рецензий на выпускаемые издания в печати и отзывов ведущих специалистов.
Качество полиграфической продукции как совокупность определенных свойств имеет свои особенности. Они связаны с ее специфическим назначением как средства массовой коммуникации. Одной из главных особенностей полиграфической продукции является ее широкая номенклатура. Часть этой продукции предназначена непосредственно для населения (книжная, журнальная, газетная, изобразительная, картографическая и др.). Другая часть - для производственного потребления (этикеточная продукция, упаковочный материал и др.).
В связи с этим у полиграфической продукции выделяются свойства, устанавливающие нормативные требования и соответствие изделий особенностям зрительного восприятия информации человеком. Учитываются особенности его мышления и запоминания им необходимой информации, определяющие информационную выразительность художественно-технического оформления и целостности композиции и др. Например, рациональность выбора формата издания и полос набора, иллюстративность, подчиненность гарнитуры шрифта основной идее издания и др.
Эти свойства, наряду с другими, также должны учитываться в полиграфии, где определяются основные параметры, составляющие качество изданий.
Также в числе свойств, связанных с полиграфическим исполнением, учитываются долговечность издания, прочность скрепления, внешний вид, отсутствие дефектов, трудоемкость изготовления и др.
В настоящее время при производстве печатной продукции большое внимание уделяют конкурентоспособности как комплексу свойств, удовлетворяющих потребности потребителей. Среди них - качество, цена, затраты и др. [15].
Качество тесно связано с ценой продукции, поэтому существует устоявшееся выражение «соотношение цены и качества». Потребитель готов платить в соответствующей ценовой категории только за высокое качество, а производитель может поднимать цену лишь в случаи перехода на более высокий уровень качества.
Для достижения требуемого уровня качества на полиграфическом предприятии необходим высокий технический уровень оборудования, современная технология, налаженная контрольно-измерительная служба, прогрессивная нормативно-техническая документация, высокая квалификация персонала и требуемый уровень менеджмента.
Рассмотрим каждый фактор, влияющий на качество полиграфической продукции.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|