Безусловное преимущество стандартизации - возможность специалистов общаться на одном языке, даже если родной язык у них разный. Имеется в виду язык цифр, одинаково понятный всем, независимо от национальной принадлежности. Универсальный документ легко решит проблему взаимодействия [13].
Чрезвычайно важным моментом при изготовлении высококачественной полиграфической продукции являются исходные материалы, прежде всего бумага. Правильный подбор бумаги к конкретному изданию, обеспечивающий не только оптимальные экономические показатели, но и соответствие назначению и типу издания, является достаточно сложным делом. Для такого подбора необходимы широкие знания ассортимента бумаги, понимание издательской задачи и известный опыт.
Однако следует помнить, что бумага не единственный параметр, влияющий на качество продукции: выбор печатной краски тоже имеет большое значение. Предположим, что для какого либо конкретного издания выбраны мелованная бумага и глянцевые или матовые краски. Естественно, этот выбор и определит общий вид и оценку качества готового издания. Здесь необходимо иметь в виду, что типография никогда не станет менять используемую краску в зависимости от желания какого-то одного заказчика. Мало того, зачастую типографии, желая снизить себестоимость продукции, используют не самую лучшую, а самую дешевую краску, что отнюдь не улучшает вид готовой продукции [20].
Качество полиграфической продукции во многом определяется квалификацией персонала. Технологический, ремонтный и вспомогательный персонал обеспечивает точное исполнение технологического регламента, что должно гарантировать требуемое качество продукции. Основной причиной неточного или неполного исполнения технологического регламента является недостаточная квалификация персонала. Потери от нарушений регламента могут быть очень значительны, они во много раз превышают затраты на обучение персонала.
Внедрение в практику работы типографий современной компьютеризированной техники и современных методов работы требует постоянного внимания к знаниям работников, создающих полиграфические изделия. Ознакомление с зарубежным опытом показывает, что печатники, например, в обязательном порядке проходят обучение на заводах или в учебных центрах фирм - изготовителей печатного оборудования. Такое обучение обычно занимает 24 недели. Печатники овладевают передовыми приемами работы на новом оборудовании, учатся всем тонкостям, которые иногда сложно отразить в типовых инструкциях, осваивают компьютерные программы контрольно-регулирующего комплекса и т.д. При этом ежегодно, независимо от пройденного курса обучения, печатники в обязательном порядке посещают у себя в типографии лекции или другие занятия по технической переподготовке, которую проводят высококвалифицированные специалисты предприятия или приглашенные со стороны преподаватели. Расширение технического кругозора, знание современных тенденций развития полиграфической техники не только помогают печатникам в их непосредственной работе, но и подготавливают к освоению непрерывно совершенствующихся средств контроля и регулирования процесса печатания.
К сожалению, не на всех наших предприятиях работе с персоналом, повышению квалификации не уделяют должное внимание. Иногда руководители предприятий или цехов не считают нужным отвлекать рабочих от прямого участия в производстве. Это совершенно неправильно: предприятие должно быть заинтересовано в том, чтобы иметь знающих, высокообразованных специалистов во всех звеньях производственной цепочки.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|