Источник: Технико-экономические показатели ООО ИПЦ «Скрепка» за 2008 -2010 гг.
Судя по данным, доля работников с высшим образованием уменьшается. За рассматриваемый период он уменьшился на 12 % за счет увеличения доли сотрудников, имеющих среднее специальное образование.
Доля сотрудников имеющих только общее среднее образование за три последних года остается почти неизменной. По сравнению с 2008 годом в 2010г. она увеличилась на 2,5 % и составила 16,8 %. Количество сотрудников с незаконченным высшим образование не изменяется на протяжении трех лет.
ООО ИПЦ «Скрепка» нуждается в квалифицированных кадрах, так как работа на современном оборудовании требует знаний, которыми обладают лишь считанные единицы профессионалов. В последнее время типография сама обучает свой персонал благодаря работающей системе наставничества. Эта система является, наиболее значимым звеном в подготовке и повышении уровня технических сотрудников - специалистов по печати и послепечатной подготовке, резчиков и переплетчиков, а так же консультантов по работе
Подготовка кадров внутри предприятия обусловлено следующими причинами:
сравнительно короткими сроками обучения, что позволяет предприятию без ощутимых затрат выполнить недостаток рабочих;
возможность использования для обучения рабочих современного оборудования, имеющегося на предприятии.
ООО ИПЦ «Скрепка» испытывают дефицит кадров не только из-за отсутствия профильных образовательных ВУЗов в регионе, но и из-за продолжающегося процесса миграции квалифицированных специалистов в поисках лучших мест работы. Это связано с тяжелыми условиями труда и низкой заработной платы.
Обучение сотрудников требует ощутимых денежных вложений. Но результат того стоит: клиенты предпочитают обращаться в ту типографию, в которой уверены как в качестве самой продукции, так и в том, что сотрудники всегда смогут грамотно обработать любой заказ и довести его до конца.
Описывая существующую систему качества на предприятии можно сделать вывод о том, что она не проходила сертификацию в соответствии со стандартами ИСО. На предприятии не разработан внутренний стратегический документ, декларирующий намерения предприятия соответствовать стандартам качества. Но в соответствии с требованиями закона РФ «О защите прав потребителей» на предприятии существует служба, контролирующая соответствие выпускаемой продукции ГОСТу, такой службой является отдел технического контроля.
Действенное средство улучшения качества продукции - повышение роли стандартов, технических условий и технологических инструкций. Стандарты, технические условия и технологические инструкции регламентируют единые требования к качеству печатной продукции, фиксируют ее эстетико-потребительские и технико-эксплуатационные свойства, нормируют качественные признаки сырья и материалов, из которых вырабатывается продукция, определяют методы и организацию контроля качества полуфабрикатов и готовой продукции.
Большинство стандартов, которые используются в ООО ИПЦ «Скрепка» были разработаны десять и более лет тому назад, которые в подавляющемся большинстве уже не соответствуют требованиям современного издательско-полиграфического производства. Поэтому предприятие должно ежегодно пересматривать свои стандарты, внося в них коррективы и дополнения с учетом изменяющихся задач и условий производства, либо перейти на внедрение и использование международных стандартов ИСО серии 9000. Это обеспечит совершенствование системы управление качеством на предприятии.
Но у предприятия есть свои причины, почему она не внедряет и не сертифицирует СМК.
Во-первых, отсутствуют требования внешней среды. Отсутствуют условия заказчика, который согласен иметь дело только с поставщиками, обладающими сертифицированной СМК, или требования контролирующих органов власти и прочих организаций, допускающих на данный рынок только таких производителей.
Во-вторых, предприятие не выходит на международные рынки, где сертификат - это обязательное условие выхода на рынок.
В-третьих, современные потребители полиграфических работ пока не заинтересованы в работе с типографиями, способными предоставить гарантированное качество. И тем более не заинтересованы платить за это большую цену. Проблема цены оказывается зачастую значительно более важной, нежели проблема качества.
В-четвертых, полиграфическое предприятие заняла свою рыночную нишу, потому что на её услуги имеется спрос. На внутреннем рынке ООО ИПЦ «Скрепка» занимает достаточно твердую позицию, и предприятия, выпускающие аналогичную продукцию, не составляют сильной конкуренции. Доступные цены и высокое качество обеспечивают предприятию достаточный портфель заказов и гарантированный доход. И пока новое оборудование позволяет обеспечивать качество на достаточном для заказчика уровне без специальных усилий, проблема внедрения и сертификация системы менеджмента качества представляется неактуальной.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|