Рекомендации по совершенствованию управления качеством полиграфического предприятия

Направленность совершенствования действующего управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных заказчиков.

Проанализировав систему управления качеством ООО ИПЦ «Скрепка», можно сказать, что у предприятия по-прежнему много неразрешенных проблем: отсутствие мониторинга с потребителями, кадровые проблемы (дефицит квалифицированного персонала), необходимость внедрения новых технологий и оборудования.

Конкуренция на рынке полиграфических работ на сегодняшний день невозможна без использования современного оборудования. Поэтому рекомендацией для ООО ИПЦ «Скрепка» является приобретение современного оборудования.

Полиграфия не стоит на месте. Разрабатываются и внедряются новые технологии, оборудование, методы допечатной подготовки и послепечатной обработки. Это особенно важно в нынешних условиях жесткой конкуренции, в борьбе за привлечение внимания как можно большего числа потенциальных потребителей. Использование современного высокотехнологичного оборудования дает компании неоспоримые конкурентные преимущества: высокое качество, низкую себестоимость и оперативность обслуживания клиентов.

Можно сказать, что в ближайшее время приоритетным направлением в полиграфии будут новые технологии, которые на основе стабильно работающего производства позволят сократить расходы типографий и привлечь новых заказчиков. Новые технологии - это не новые расходные материалы. Это - новый подход к стабилизации печатного процесса, это - сокращение издержек производства, это - удовлетворение требований заказчиков.

Второй ключевой проблемой ООО ИПЦ «Скрепка» - проблема кадров. Высоких показателей можно добиться только с грамотным, профессиональным и слаженным коллективом. Высокая квалификация специалистов на всех участках полиграфического производства, их ответственное отношение к порученной работе по эффективности порой могут быть сопоставимы с самыми дорогостоящими ухищрениями по автоматизации работы основного технологического оборудования. Поэтому подбор персонала, особенно ведущих специалистов, должен являться одной из основных задач предприятия. Все решения принимаются людьми, и понятно, что любая ошибка в цепи может привести к большим затруднениям.

Подготовка персонала должна быть направлена на обучение всех категорий работающих приемам и методам, необходимым для качественной работы на конкретном рабочем месте. Подготовка кадров должна осуществляться на основе определения потребностей в подготовке кадров по категориям работающих:

руководящий (административно-управленческий) персонал;

производственный персонал.

Обучение персонала в ООО ИПЦ «Скрепка» может осуществляться по четырем направлениям:

подготовка новых рабочих;

переподготовка;

обучение вторым (смежным) профессиям;

повышение квалификации рабочих, руководителей и специалистов.

Ответственность за своевременное обучение своих работников должны нести руководители подразделений.

Также необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд, т.к. мало заметна заинтересованность каждого сотрудника в общем деле предприятия. Ведь одной из подзадач кадровой политики является выбор наиболее действенных методов мотивации персонала. Мотивировать - значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - Все права защищены