Заключение
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Решение проблемы качества полиграфической продукции невозможно без учета всех факторов производства. Эта проблема требует системного подхода. Системный подход по обеспечению качества должен охватывать все стадии жизненного цикла печатной продукции и технологических процессов, начиная с изучения потребностей рынка и заканчивая сбытом и продажей готовой продукции.
Чтобы достичь мирового уровня и выйти на конкурентные экспортные рынки, отечественным полиграфическим предприятиям необходимо прийти к единой системе качества. Это позволит всем заинтересованным сторонам - производителям и потребителям в полной мере осознавать, каким образом производитель собирается гарантировать соответствие, выпускаемой им продукции, требованиям качества.
ООО ИПЦ «Скрепка» - это крупнейший в Закамье издательско-полиграфический центр, динамично развивающийся, вкладывающийся средства в современную технику.
В соответствии с поставленной целью, в данной работе были решены следующие задачи исследования:
рассмотрены теоретические основы управления качеством продукции на полиграфическом предприятии;
проведен анализ управления качеством продукции в исследуемой организации ООО ИПЦ «Скрепка»;
разработаны основные направления совершенствования управления качеством продукции на производственном предприятии.
Исходя из этого, цели данной работы достигнуты.
В связи с тем, что ООО ИПЦ «Скрепка» по своим производственным и экономическим показателям предприятие небольшое, отдельно служба управления качеством продукции в организационной структуре управления фирмой не выделена. Отдельные функции по обеспечению управления качеством продукции распределены между действующими работниками аппарата управления и производства на предприятии.
Проведенный организационно-экономический анализ деятельности ООО ИПЦ «Скрепка» показал, что все важнейшие показатели финансовой устойчивости имеют тенденцию к дальнейшему увеличению и характеризуют предприятие как финансово устойчивое и перспективное. Анализ системы управления качеством показал довольно существенные недостатки: дефицит квалифицированных кадров, необходимость в модернизации оборудования и технологий, недостаточный уровень мониторинга потребителей и поставщиков. Выявленные причины могут существенно снизить качество полиграфической продукции, конкурентоспособность предприятия и нарушить финансовое равновесие предприятия.
Улучшение управления качеством на предприятии возможно за счет более быстрого освоения новых технологий, совершенствования материально-технической базы, повышения квалификации рабочих, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.
Известно, что от совершенства системы морального и материального стимулирования в значительной степени зависит уровень качества изготавливаемой продукции. Огромное значение имеет моральное стимулирование рабочих. Поэтому руководству ООО ИПЦ «Скрепка» предлагается разработать эффективную систему стимулирования персонала.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|