) Невозможность предугадать предпочтения потребителей, и как следствие, объем заказываемой и продаваемой продукции.
Каждый день менеджер планирует, сколько и какого именно вида продукции нужно заказать и сколько будет продано продукции за день. Проблема заключается в том, что надо спланировать таким образом, чтобы не было такого, что какой-то продукции мало, либо она вообще заканчивается, или, наоборот, слишком много и её некуда девать. Таким образом, реализация проекта, т.е. открытие собственной кухни, позволила бы контролировать этот процесс.
Сложно бывает предугадать предпочтения потребителей. И очень часто случаются такие ситуации, когда какой-то вид заказанной продукции закончился, а на него все еще есть большой спрос. Вследствие этого опять же происходит отток клиентов в пользу конкурентов, что неблагоприятно сказывается на прибыли компании.
) Перегруженность барменов и нехватка персонала.
Проблема заключается в том, что бармены очень перегружены работой, т.к. «делают всю кухню» и в то же время готовят кофе и другие напитки. И бывают дни, когда в смене стоит один бармен, который просто все это не успевает. В результате, особенно в «запарное время», заказ выполняется очень долго. И клиенты часто жалуются на это. Но если бы была своя кухня, то каждый занимался бы своим делом: бармен - напитками, а повара - приготовлением еды. Затронуты этой проблемой и заинтересованы в ее решении, как обслуживающий персонал, так и начальство.
Оценка возможности решения проблемы
Рассматриваемая мною кофейня входит в сеть «Кофе Хауз», которая открылась в Новосибирске 2,5 года назад. Сеть успешно развивается, и постепенно открываются новые кофейни. На данный момент функционирует семь кофеен «Кофе Хауз» в Новосибирске. За это время, т.е. с открытия первой кофейни в декабре 2006 года, уже окупились расходы на открытие сети, и кофейни принесли немалую прибыль. Все это говорит о том, что организация обладает финансовыми и материальными ресурсами и может уже позволить себе открыть свою собственную кухню.
Содержание нововведения и комплекс мер по его реализации
Таблица 2. Комплекс мер по реализации нововведения
Сферы деятельности |
Изменения |
Ожидаемые результаты изменений |
Направление деятельности предприятия |
Открытие собственной кухни |
Удержание старых клиентов и привлечение новых |
Технологическая основа |
Новое кухонное оборудование |
Обустроенная кухня |
Финансовая сфера |
Вложения из прибыли организации |
Срок окупаемости неизвестен |
Кадровая политика |
Прием новых сотрудников - поваров |
Бармен меньше нагружен |
Анализ сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных возможностей
Таблица 3. Анализ сильных и слабых сторон проекта
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Всегда свежеприготовленная еда |
1. Довольно дорогостояще (если открывать кухню во всех кофейнях сети) |
2. Меньшие издержки производства (заказывать продукцию дороже, чем готовить ее самим) |
2. В некоторых случаях время заказа может увеличиться (иногда быстрее разогреть готовый продукт в микроволновой печи, чем приготовить его) |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|